26 апреля 2024, 20:19 Пятница

Аналитика

Редакционный чат: пятое колесо дептранса

15:37, 17 ноября 2017

Общественный транспорт Нижнего Новгорода весь такой непостоянный. На уходящей неделе новости о нём были крайне противоречивыми: в понедельник директор городского  департамента экономического развития, предпринимательства и закупок Ирина Егорова заявила, что автобусное и трамвайно-троллейбусное предприятия находятся  предбанкротном состоянии. Но уже в среду первый зам главы городской администрации Наталия Казачкова  эту информацию опровергла, сообщив, что, например, НПАТ впервые за долгие годы получил прибыль в размере 26 миллионов рублей. В  четверг появляется другая новость, что «Нижегородпассажиравтотранс» имеет задолженность  перед поставщиком топлива — целых 80 миллионов, из-за чего отключен от централизованной заправки и «подкрепляется» за наличку от проданных билетов. Обездвиженным рискует стать и «Нижегородэлектротранс», у которого перед «ТНС Энерго-НН» более 50 миллионов долгов за электроэнергию.  Куда катится нижегородский транспорт? С этим вопросом мы, Александр Пичугин и Александр Седов, обратились к человеку, который изучал транспорт,  работал на нём и писал про него заметки в СМИ.

По теме

Седов
Саш, здорова! А можно просьбу? Надоела политика, давай сегодня обсудим общественный транспорт. Потому что это боль, и анальгин не помогает.

Пичугин
Привет! Прекрасно понимаю - ты же пассажир! Я бы тоже стал, может быть... Но не в нынешнее время!


Седов
А если появятся перехватывающие парковки, рискнешь поменять водительские права на повременный проездной?


Пичугин
Я же пригородный человек )) Но эта идея мне всегда нравилась - я о перехватывающих парковках. Правда, не уверен, что нынешний общественный транспорт доставит меня куда нужно... И думаю, я не один такой. Да и начальники наши как-то перестали на эту тему говорить - чуют, что не способны компенсировать людям отказ от личного руля!


Седов
Может быть, причина в том, что авторы реформы сами не хотят пересаживаться с авто на автобус?

Я тебе больше скажу. Вот я - убежденный пассажир, покупать машину не хотел. Два года назад сдал на права, но решил пока остаться в ОТ. А сейчас уже жалею. Потому что тратить каждый месяц по 5 тысяч рублей на холодные остановки и толкучку в транспорте я уже не могу и не хочу. И таких, как я, много! Вот просил же про политику не говорить, но сам же и нарушу свою просьбу. Как думаешь, с приходом Герасименко в мэрию что-нибудь изменится?


Пичугин
Герасименко, конечно, вызывает у коллег-журналистов разные эмоции... Но даже если принять к сведению весь компромат в его адрес - есть объективная вещь, на которую любой стратегически мыслящий менеджер уже не может закрывать глаза: у нас транспорт ещё прошлого века! Однажды это отставание ударит по доходам, как города, так и чиновников от этой сферы. Мне кажется, Герасименко должен это понимать))

А Гойхман, видимо, не понимает ))) либо чувствует, что его время уходит...


Седов
Ты видел новость, что помимо "Нижегородэлектротранса", который задолжал десятки миллионов за электричество, "обезножить" может и "Нижегородпассажиравтотранс". За топливо он задолжал около 80 млн,   его уже поставщик не заправляет. Как думаешь, рванет раньше, чем Никитин внедрит в город своего человека?

 

Пичугин
Про НПАТ - это уже даже не новость, а что-то неприятно привычное (( Думаю, все устали от этого дико - и пассажиры, и даже новое областное руководство, хотя ГН здесь меньше двух месяцев.

Похоже, Герасименко и есть тот человек, который должен разрулить именно эту сферу.

До подхода основных сил )))


Седов
Может, есть глубинные причины затяжного транспортного кризиса? Не хочу навязывать свое мнение - ты его знаешь. Давай спросим у человека, который не только писал об общестенном транспорте, но и работал на нём. Я имею в виду нашего коллегу Николая Панченко.

(добавляет Николая Панченко)

Николай, привет!


Пичугин
О, отличный эксперт по этой теме! Николай, день добрый!


Николай Панченко
Добрый день)

Я тут почитал и мне есть что сказать...

 

Седов
Выкладывай! ))) Почему всё так плохо? Или, может, у нас просто черные очки?)))

 

Николай Панченко
Помните фильм "Кавказская пленница"?

 

Пичугин
Почти наизусть )

 

Николай Панченко
Там эпизод один есть...

Вот эта фраза))) Она напрямую относится к тем, кто в ответе за общественный транспорт.


Седов
Узнаю персонажа. Очень похож на Алексея Липовича Гойхмана.

 

Николай Панченко:
Моё мнение — чтобы понять проблемы и решать их, надо на собственной шкуре их прочувствовать.

А не видеть всё из окна собственного автомобиля.


Седов
Это философский вопрос - про собственную шкуру. А что делать сейчас, когда за энергоносители платить нечем?


Пичугин
Вы злые! Солонченко ездила на ОТ! Правда, до повышения тарифа - потом, видимо, дорого стало ))

Коль, а что бы ты сделал сейчас? Как человек, который работал на электротранспорте?


Седов
При ответе на этот вопрос просьба использовать трамвай в мирных целях))))

 

Николай Панченко:
Если нечем платить - надо искать и копать туда, откуда пошли долги. И искать того, кто в них виноват. И наказывать.

А разовая поездка Солонченко - не показатель.

 

Седов
Как ты считаешь, в нынешних линиях электротранс может зарабатывать достаточное количество средтств - так сказать, на "поддержание штанов". Или уже нет, и надо строить новые ветки?


Николай Панченко:
Я считаю, что нужно чётко разделять проблемы. Долги и прочие организационные трудности - это одно. А вот инфраструктура и маршрутная сеть (интервалы движения, изменения маршрутов и т.п.) - это другие "котлеты"...

Электротранс самостоятельно - однозначно нет.

Я в техникуме диплом защищал на тему трамвая. Разрабатывал маршрут №5 Лядова - Мыза.

При всех технико-эксплуатационных и экономических показателях трамвай привозит выручки процентов 50-60 от затрат на организацию своей работы. Это ремонт и обслуживание, электроэнергия, зарплаты работникам...


Седов
Изолированная линия - она могла бы быть аналогом метро, если ее продлить в Щербинки...

 

Николай Панченко
Вот насчёт линий тоже хотел сказать. У нас очень много в городе маршрутов трамвая, дублирующих другие виды транспорта.


Пичугин
Вот я бы с удовольствием бросал машину в Щербинках, а дальше - на скоростном трамвае до Лядова! Это если возвращаться к началу разговора.


Николай Панченко
Согласен! Но пока у нас нет организации пересадок с личного транспорта на общественный. И от пробок мы уйдём не скоро...

Но проблему надо пытаться решать уже сейчас. Хотя бы на стадии проектирования.

У нас, например, в районе Ольгино, там, где хотели строить стадион (между богородской и арзамасской трассами), достаточно места для создания перевалочного пункта. Там же ведь и метро собирались делать... Ну, по крайней мере, по проекту...


Седов
Хорошо. Ты - директор дептранса, и у тебя карт-бланш. Что бы ты сделал из доступного уже сейчас?


Пичугин
Немного в сторону, но всё равно по теме - вот у меня не выходит из головы эта история смешная с Гойхманом, которому померещились частные инвестиции в скоростной трамвай аж на 5 млрд... А "инвестор" сказал - давайте вместе искать деньги. Когда у нас город последний раз запускал крупные частные проекты в ОТ? Вопрос риторический.

http://coub.com/view/1hhl1 


Николай Панченко
Если бы я был директором дептранса, то при условии, что мне никто не будет мешать (сверху, сбоку), я бы для начала попытался вернуть то, что благополучно похерили за последние 15-20 лет...


Седов
Давай напомним, что похерили. И потребуются ли на этот возврат деньги, которых нет?


Николай Панченко
Это трамвай на Похвалинском съезде, Канавинском мосту и площади Ленина. И много чего ещё...

Инфраструктура такого предприятия, как "Нижегородэлектротранс", была практически уничтожена процентов на 50!

Из собственного здания на улице Ярославской управу перевели в здание на Московском вокзале - пару этажей выделили в управлении метрополитеном...

Был в Гордеевке рядом с Трамвайным депо №2 вагоно-ремонтный завод (сам троллейбусы выпускал! Правда, недолго) и центральный склад! Нет ВРЗ и склада давно, продали...

Отдельная Служба движения с отделом связи была. Тоже нет их уже...


Седов
Ты считаешь, это была ошибка или целенапраленная политика?


Николай Панченко
Ошибка точно. Насчёт причин утверждать не могу. Тут можно только догадываться. Одно точно можно констатировать - "ломать - не строить"...

Пошли по наиболее простому пути.

Нет бы приложить усилия для того, чтобы сохранить всё... Так нет - стали всё уничтожать. Наверное, кто-то был заинтересован в таком векторе "развития". Но это лишь домыслы. Открыто ведь никто не скажет "мы сознательно режем трамвай, чтобы он не мешал маршруткам"...


Пичугин
Коллеги, разница между ошибкой и сознательным уничтожением - только в величине срока наказания. ИМХО

А рулевые этими процессами известны. Одно из двух - либо халатность/некомпетентность, либо диверсия.


Седов
Саш, согласен. Только вот никто что-то за ошибки не платит.


Николай Панченко
Так хочется в рифму написать)))

На слово "диверсия"...


Седов
Напиши!)


Николай Панченко
Это нецензурное слово)))


Пичугин
Я знал, что дискуссия к этому скатится ))

Тема такая, чо...


Николай Панченко
Ладно. Давайте тезисно. Я сейчас немного накидаю тут. Погодите.

1) Нужно разрабатывать новую КТС. Причём, заниматься этим должны свои, местные спецы. А не Москва, чёрт бы её побрал! Это должны быть те люди, которые выросли и живут в нашем городе, которые знают, любят и пользуются общественным транспортом!

2) Маршрутки минимизировать! Приоритет большим автобусам! Ведь если вспомнить 80-е и начало 90-х, то все мы ездили на жёлтых "Икарусах". Тот запах дизеля и резины, которой был покрыт пол, я помню до сих пор! Маршрутки же тогда были как дополнение к существующим автобусным маршрутам! Автобусных маршрутов было несколько десятков, а маршруток - десятка полтора! Я даже по номерам их помню! Последняя была Т-17, дублирующая автобус №2. А все нынешние недоавтобусы (или перемаршрутки) - это курам на смех!

3) Развивать метро! Посмотрите на Москву — там подземка является основным видом транспорта! Интервалы на кольцевой линии - 1,5 минуты! А у нас - 6-8 минут в час-пик является нормой! Пассажиров больше попросту нет! На Стрелку метро проведут и после ЧМ-2018 про эту станцию можно будет забыть, если не построят дальше на Мещеру и потом на Бурнаковку,  далее в Сормово. Там линию вообще закольцевать можно при желании! Ну и в нагорной части метро надо тоже строить! Причём - не параллельно дорогам и проспектам, а с умом! Пересадочные узлы нужны, однозначно!

У меня пока всё...


Седов
Ну и, Коль, последний вопрос. Ты оптимист в сфере транспорта или пессимист? Твой прогноз на развитие событий? Чего ждать?


Николай Панченко
Тут без пресловутого "если" никак не обойтись...

Если решения будут принимать те же люди, при которых всё пришло в такую клоаку, то будет ещё хуже. Все, кто может, и так уже пересаживаются за руль собственного авто. Я, кстати, тоже давно за рулём и на ОТ не езжу. Вспоминаю о нём только тогда, когда какой-нибудь нахал на ПАЗике подрежет, перескакивая из 1-го ряда в 3-й и обратно....

Город тонет в пробках, а проблемы не решаются. Только усугубляются. Мы можем, конечно, изменить режимы работы светофоров (они сейчас реально тормозят движение - например, на пр.Гагарина), но это только отсрочит решение проблемы на 3-5 лет.
 

Пичугин
По тезисам - согласен со всем, кроме метро. Не по карману оно нам и не по статусу.


Николай Панченко
Нужно менять приоритеты. Непременно. Уходить от частного транспорта и ПАЗиков. И пересаживаться на большие автобусы, троллейбусы и трамваи.

Насчёт метро - тут отчасти соглашусь. Но лучше развивать и с умом строить (не как, а куда), чем совсем закрыть. Оно у нас есть и терять его никак нельзя.

Друзья, я выхожу из чата, дела...


Пичугин
Николай, спасибо! Очень дельно всё!


Николай Панченко
Спасибо, что пригласили пообщаться. Надеюсь, что общение продолжится.

У меня много ещё мыслей в голове.


Седов
Коль, спасибо за участие! Я обязательно скину ссылку на наш разговор руководству дептранса. Может, они как-нибудь прокомментируют. Всем пока!

 

Заглавное фото - kolllak.livejournal.com

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Комментарии
dolboeb 23:17, 23 ноября 2017
Сколько же вам платят за обсир транспортной реформы?)))
ответить на этот комментарий
Хотите участвовать в обсуждении? Пожалуйста, пройдите процедуру регистрации
О чем говорят
О ретротрамваях
19:40, 02 октября 2022
Последние комментарии
Блог редактора: попытка № 5 в «Школе 800»
David, 16:48, 24 апреля 2024
Сайт https://otsiv.ru помогает раскрутить ваши любые медиа по низкой стоимости и быстрое время...
Svetlana M., 14:32, 03 ноября 2023
Удалите, пожалуйста, предыдущие комментарии.
Svetlana M., 09:55, 03 ноября 2023
В аферах Сухановского. Дополнение к комментарию.
Svetlana M., 09:53, 03 ноября 2023
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как встретиться с Лазоревым Евгением Ивановичем? У меня есть...
Защитить градозащитницу?
FlacoLoco, 20:23, 31 июля 2023
Пустоглазые жаждут мести, они так устроены генетически, с рождения, но и градозащитнице надо...
Фото дня: дождь сорвал дорогостоящий праздник «Волжский сабантуй» в Автозаводском парке
Зиля, 12:08, 11 июля 2023
Многократно участвовала в делегациях разных сабантуев. С такой халатность столкнулась впервые...
toup