17 декабря 2018, 12:58 Понедельник
Нижний Новгород, -10
Последнее интервью
Асхат Каюмов: «Вся нижегородская программа охраны... Асхат Каюмов: «Вся нижегородская программа охраны...
22:29, 07 декабря 2018

Аналитика

За 30 «сребреников»?

20:15, 26 ноября 2018

Транспортная реформа растет в цене. На девяти нижегородских маршрутах  планируется поднять стоимость проезда до 30 рублей. Причины нижегородцы уже слышали не раз – удорожание бензина и деталей для автобусов, которые приходится покупать по растущему курсу доллара. В администрации города утешают, что повышение стоимости тарифов не должно коснуться пассажиров, которые используют транспортные карты. С помощью «электронного кошелька» можно будет проехаться по старым расценкам – за 26 рублей. В то же время в дептрансе не исключают, что и остальные перевозчики подтянутся за коллегами и переоценят свой прейскурант: всё-таки растущий курс доллара затрагивает всех, а не только избранных.

По теме

Предыдущего повышения сразу на 8 рублей хватило всего на год с копейками. Хотя частники чуть ли не божились, говоря о том, что 28 рублей за проезд вместо 20 – это рост тарифов с запасом. Помимо этого там  якобы заложена  компенсация за предыдущие годы ценового «простоя», затраты на обновление подвижного состава и прочие радости довольного пассажира.


 А радостей у нижегородского пассажира, согласно социсследованию, не так много... Cоциологический опрос проведён "Институтом проблем социального управления" 20 ноября 2018 г.

Но всё испортил  проклятый бензин, который с августа 2017-го рос не только из-за дорогой нефти, но и дешевой. Это и стало основной причиной грядущего повышения. Есть еще она интересная особенность, на которую ссылаются перевозчики – курс доллара. Якобы приобретение деталей к новым «Векторам» происходит в жесткой увязке к американской валюте. И тут тогда вопрос к ГРУППЕ ГАЗ: а как же импортозамещение? Надо признать, что неожиданностью такой поворот дела не стал, так как еще в июне ряд перевозчиков заявлял о желании повысить стоимость проезда. Правда, дальше анонса дела не зашло.

— Хочу немного уйти в историю. В июле 1997 года мы обкатывали 19-й маршрут: первый коммерческий маршрут из той маршрутной сети департамент заключил именно с нами. Стоимость проезда была 2 рубля. И литр бензина стоил 2 рубля. Так вот, нормальная эксплуатация находится в прямой зависимости: стоимость билета: стоимость одного литра бензина, - напомнила «Репортеру-НН» предприниматель, обслуживающая маршруты №№29, 49, 57 и 86 Елена Климанова. - Сколько у нас сейчас бензин стоит? 45 рублей. А проезд сейчас — 28. Все только кругом и говорят: частники — нехорошие люди, они себе карман набивают. А мы едва концы с концами сводим. Если выжили, выплыли — слава Богу. Вот такое у нас положение дел.

В официальном релизе пресс-службы городской администрации, а это высокий уровень доверия к источнику информации, указывается, что с 1 декабря ценник поменяют маршруты АТП «Нижегородец» -  Т-4 и №50 ( так называемые «гойхманские»), а с 7 декабря к ним добавятся направления, которые обслуживают  ООО "Лидер-Транс", ООО "Победа НН", ИП Каргин Д.В., ИП Каргин В.В: №№ 14, 39, 63, 71, 79, 89 и 92. Как говорил бывший сити-менеджер Сергей Белов, «в рамках законов Российской Федерации мы себе это можем позволить». Так как в соответствии с ФЗ № 220 нерегулируемый тариф на внутримуниципальных направлениях устанавливает сам перевозчик.

Но вот ведь какая драматургия: закон разрешает, администрация города уведомляет, а перевозчик вдруг дает всем кузовом задний ход. Так, например, поступил перевозчик Каргин, который работает в коллаборации с компанией «Лидер Транс». Уполномоченный этого  товарищества Эдуард Степанов подал документы за себя «и за того парня, но оказалось, что компаньон ещё не созрел до 30 рублей. Сначала на паблике Каргина вывесили робкое опровержение, затем его представители окончательно разогнали «туман»:  повышение «когда-нибудь будет», но не сейчас.

А вот в «Нижегородце» сообщение мэрии опровергать не стали и, можно сказать, перевели все стрелки на АСКОП, матерью которого почему-то называется городская администрация, в адрес которой чувствуется неподдельная антипатия. И ни слова про региональный закон, который с 1 января 2019 года обязывает «аскопиться» всех без исключения перевозчиков

- Мэрия возьмёт с «Ситикард» 4%, плюсом - аренду за обслуживание терминала. И что перевозчику останется? Те же 28 рублей. Мэрия фонтанирует интеллектуальными управленческими решениями. Тем более стоимость топлива за 2018 год  увеличилась на 10%, скоро НДС «прилетит». Нам никто не компенсировал это, - прокомментировали к перевозящей компании. 
 

В дептрансе официально не распространяются о мотивах своих конкурентов из «частного сектора». Но без диктофона называют сигнал о повышении «фальстартом» и сетуют, что «для приличия об этом можно было бы заявить в начале 2019 года».

- В конце текущей недели к нам должна поступить первая партия новых автобусов. Возможно, у кого-то дрогнули нервы, что НПАТ наращивает конкурентоспособность. А вообще, мы удивлены, что они вытерпели год. С такими аппетитами – и так долго «поститься»! Но всё что не делается – всё к лучшему, - оптимистично прокомментировал источник в администрации города. – Везде можно найти плюс, даже  этом минусе. Разница между поездкой по карте и обычной поездкой в нашем городе составляет всего 2 рубля, а, например, в Уфе – 5. Если и у нас вырастет этот разрыв, еще больше пассажиров вынужденно «раскусят» преимущество транспортной карты, которая реально экономит деньги за проезд. Ведь он останется на уровне 26 рублей.


В 2017 году за проезд повышали всем "транспортным миром". Не получится ли так в 2019?

Есть еще один нестандартный комментарий, который совпал (совпал ли?) с этой бурей в стакане «воды» транспортников. В информационное пространство вброшен комментарий пресс-службы депутата ОЗС Сергея Зуденкова.


От его лица 100500-й раз перечислены все беды общественного транспорта, а в свете объединения малых городов вокруг Нижнего Новгорода в единую агломерацию предложено задуматься о передаче убыточных пассажирских предприятий на баланс региона. Но как это сделать депутат, представляющий ОЗС и даже больше – профильный комитет областного парламента, к сожалению, не уточнил.

Галина Крюкова

 

Комментарии
Хотите участвовать в обсуждении? Пожалуйста, пройдите процедуру регистрации
О чем говорят
Видео
КПЗ, выпуск 2
КПЗ, выпуск 2
01:03, 12 декабря 2018
Все видео
Последние комментарии
Главврач-эксплуататор
admin, 20:46, 11 декабря 2018
Уважаемый Работник учреждения, сегодня утром мне звонил Сергей Львович Криваткин, его информация не...
Главврач-эксплуататор
Наблюдатель, 17:46, 11 декабря 2018
Журналистика, как мне казалось, предполагает объективные факты, презентацию ситуации с обоих...
Главврач-эксплуататор
Птица, 22:33, 10 декабря 2018
...
Главврач-эксплуататор
Работник учреждения, 19:51, 10 декабря 2018
Господин Пичугин,так выходит Вы пишете статьи на заказ,что-ли.Вам приносят какие-то бумаги,Вы их...
Асхат Каюмов: «Вся нижегородская программа охраны окружающей среды – это стоимость одного ФОКа»
Николай, 12:15, 10 декабря 2018
Почему страной командуют управленцы 20 лет??? От этого все наши неудачи.
Асхат Каюмов: «Вся нижегородская программа охраны окружающей среды – это стоимость одного ФОКа»
Николай, 12:09, 10 декабря 2018
Почему столько лет страной командуют управленцы?? В этом все наши проблемы.
toup