19 апреля 2024, 07:59 Пятница

Аналитика

НПАТовая ситуация

22:10, 04 июля 2017

«Нижегородпассажиравтотранс» - уникальное муниципальное предприятие, где подобно циклоническим вихрям формируются только негативные информационные поводы. И если к коррупционным скандалам горожане уже привыкли, то смириться с халатностью, из-за которой пассажиры рискуют стать пешеходами, пока не получается. С 1 июля НПАТ в очередной погрузился в автобусную анархию, поставив под угрозу выпуск подвижного состава. Причины поражают своей разнообразностью: то заканчивается срок действия ОСАГО, то топливный контракт. Не заканчивается лишь трудовой договор с и.о. руководителя «Нижегородпассажиравтотранс» Дмитрием Цыганковым.

 

По теме

С завтрашнего дня, кстати, в департаменте транспорта и связи открывается «горячая линия», на которой нижегородцам расскажут о новых маршрутах, вводимых в рамках принятой КТС. Впору, конечно, рассказать и о существующих направлениях, обслуживаемых (точнее, не обслуживаемых) МП «Нижегородпассажиравтотрансом.


Дмитрий Цыганков никогда не опускает руки

Проблемы с выпуском начались в минувшую субботу, 1 июля. Оказалось, что у газовых автобусов ЛиАЗ 5256.57 истекли сроки действия старых полисов. И в выходные этот подвижной состав якобы встал «на прикол». ЛиАЗ, курсировавший по маршруту № 48, конечно же, не в счет. Он возил пассажиров без полиса - «безумству храбрых поём мы песню». В мэрии, как и следовало ожидать, инсайдерскую информацию, полученную напрямую из филиалов НПАТ, опровергли и еще 30 июня заявили о том, что «ситуация с ОСАГО разрулена».

- Вопросы решены, автобусы выйдут на линии в полном составе, - сообщил «Репортеру-НН» источник в городском департаменте транспорта и связи.

Как бы то ни было, основную нагрузку на себя взяли старые машины плюс дизельные «низкополы». Справились ли они с пассажиропотоком, будь это не суббота, а понедельник — вопрос, не требующий ответа. Особенно, если учитывать, что 50 новых автобусов, которые были закуплены недавно, еще стоят без номеров, а старый подвижной состав крепок только духом механиков.


Нижегородские автобусы морально разложены и устойчиво собраны. Фото vestinn.ru

- На сегодняшний день автопарк МП «Нижегородпассажиравтотранс» насчитывает 525 единиц автобусов, из них 341 единица - 2007-2010 годов выпуска, 145 единиц уже списано», - добавил собеседник издания.

В администрации города «Репортеру-НН» сообщили, что в результате заминки со страховыми полисами на линию не вышло около 10% автобусов (это около 30 единиц). На сайте МП об этом ни слова:  вот уже более полугода в разделе главных новостей там висит сообщение о первенстве по шашкам среди работников НПАП-2.


C шашками наголо

Поэтому проверять цифры пришлось вручную, обзванивая источники в пассажирских предприятиях. Выяснилось, что данные чиновников не соответствуют действительности, а озвученное число занижено минимум в два раза. По подсчетам издания, в субботу, воскресение и понедельник за воротами НПАТ осталось 60-65 ЛиАЗов! Что будет, когда полис ОСАГО закончится также и у ЛиАЗов 5293.70, даже представить страшно.

Вслед за проблемами со страховкой на автобусном предприятии начались перебои с топливом. «Неожиданно»  истёк прежний контракт на поставку горючего, а новый так и не был заключен. В результате, 5% подвижного состава снова оказалось «невыездным». По словам и.о. главы администрации Нижнего Новгорода Сергея Миронова,  подписать новый топливный договор планируется не ранее 10 июля.

- Получается, такой ажиотаж, что просто кошмар. Никаких серьезных проблем в  НПАТ нет, - заявил «Репортеру-НН» председатель думской комиссии по транспорту и связи Алексей Гойхман. - Там просто не подписан договор на поставку газомоторного топлива, поскольку в конкурсе участвовала одна компания. И она дала цену, которая на 90 копеек выше, чем  прежняя цена. Естественно, подписывать договор на таких условиях крайне сложно, поэтому пока временно принято решение заправляться на газовой станции на наличный расчет, что будет гораздо экономичнее для предприятия.

Вот до чего жизнь довела Дмитрия Цыганкова: копейки считает! А ведь были времена, когда за несколько часов до нового года в пользу поставщика переподписывались топливные контракты, а из муниципальной казны в чужой карман «вылетали»  миллионы рублей  налогоплательщиков. А теперь вот нищета и простои. Так, наверное, и закаляется честность.

 

Галина Крюкова

Комментарии
Хотите участвовать в обсуждении? Пожалуйста, пройдите процедуру регистрации
О чем говорят
О ретротрамваях
19:40, 02 октября 2022
Последние комментарии
Svetlana M., 14:32, 03 ноября 2023
Удалите, пожалуйста, предыдущие комментарии.
Svetlana M., 09:55, 03 ноября 2023
В аферах Сухановского. Дополнение к комментарию.
Svetlana M., 09:53, 03 ноября 2023
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как встретиться с Лазоревым Евгением Ивановичем? У меня есть...
Защитить градозащитницу?
FlacoLoco, 20:23, 31 июля 2023
Пустоглазые жаждут мести, они так устроены генетически, с рождения, но и градозащитнице надо...
Фото дня: дождь сорвал дорогостоящий праздник «Волжский сабантуй» в Автозаводском парке
Зиля, 12:08, 11 июля 2023
Многократно участвовала в делегациях разных сабантуев. С такой халатность столкнулась впервые...
Реакция на пригожинский мятеж в Нижегородской области
Ольга, 09:43, 06 июля 2023
Событие страшное и трагическое. Спасибо Князеву за бесстрашный анализ и итог происходящего...
toup