20 ноября 2017, 05:03 Понедельник
Нижний Новгород, 0
Аналитика

Базар-вокзал

18:47, 11 августа 2017

Внедрение новых коррупционных схем и полный передел ликвидной собственности привели к тому, что местные столоначальники начали выводить из-под муниципального контроля объекты транспортной инфраструктуры, которые в советские годы имели статус стратегических. По всей Нижегородской области прокатилась волна банкротств пассажирских автопредприятий (ПАП), место которых заняли частные компании с оригинальным взглядом на социальную ответственность. Дошло до того, что автовокзалы региона теперь открыто отчуждаются из казны и перепрофилируются под другие виды деятельности. «Вокзал для двоих» в современном прочтении — это история про то, как один незаконно продает автостанцию, а второй её покупает.

Балахна в этом плане стала собирательным образом, где все негативные тенденции сплелись в один коррупционный клубок, расплетать который правоохранительные органы почему-то не торопятся. Возможно, потому что главный интересант всех этих процессов сейчас заседает в Законодательном собрании, куда перебрался из кресла главы района. Зовут его Александр Глушков, и ссориться с ним опасно для «кислотно-щелочого» баланса. Балахнинцам он знаком по череде сомнительных сделок, где засветилась вся его семья, по-прежнему занимающая ключевые позиции в органах местного самоуправления. Но об этом позже.

Помимо умышленного банкротства ПАП, о чем мы расскажем в следующем материале, здесь не стесняясь вывели из муниципальной казны местный автовокзал ориентировочной стоимостью более 30 миллионов рублей. По мнению юристов, при проведении этой «процедуры» были нарушены положения Градостроительного и Земельного кодексов, что может усматривать квалификацию статей 159, 160, 286 и 293 УК РФ.

А начиналось всё очень прилично. В 2004 году между МП «Балахнинское пассажирское автопредприятие» и ООО «Петрол» был заключен инвестиционный контракт на реконструкцию и капитальный ремонт автостанции, расположенной по адресу: ул. Советская, дом 30.

- В 2011 году администрация Балахнинского района оформляет договор аренды земельного участка общей площадью 5418 кв.м., расположенного по вышеуказанному адресу. Срок контракта — 49 лет, ежегодный платеж по нему — 16 725, 37 рублей ( около 3 рублей за квадратный метр), - напоминает юрист Николай Семенов. - Годом позже директор МП «Балахнинский ПАП» Н. Закеров (ныне условно осужденный за взятку) направил письмо главе администрации Балахны с просьбой разработать градостроительный план земельного участка, на котором расположена автостанция.

Исполнительный орган власти эту инициативу одобряет. И уже 12 января 2012 года новый руководитель ПАП М.Громов подписывает договор с «Айко-инженеринг» на подготовку проектной документации по двухэтажному торговому центру, расположенного по адресу автостанции. Сумма контракта - 1 150 000 руб.

В марте 2014 года тот же М.Громов и руководитель ООО «Петрол НН» В.Прядилов заключили еще один инвестконтракт на реконструкцию и капитальный ремонт одноэтажного здания по адресу: ул. Советская д. 30. Согласно п. 2.3.2 установлено предварительное соотношение долей в праве общей долевой собственности. Балахнинскому району предполагалась доля в 15%, а инвестору — оставшиеся 85%. Как говорится, почти поровну...

ООО «Петрол НН» тем временем находит подрядчика на выполнение строительно-монтажных работ, их сумма оценивается без малого в 15 миллионов рублей. Понятное дело, не для строительства вокзала.

И вот 2016 году длинная история с несколькими «инвестиционных» контрактов подходит к концу: Балахна получает двухэтажный ТЦ «Атак», который теперь примыкает к старой автостанции и имеет с ней один адрес. Сама же автостанция остается самобытной в своих руинах. Вот такие инвестиции.

- С учетом того, что до сих пор не оформлены сервитуты на пользование землей, приобщенной к строениям автостанции и выкупленной в частную собственность, налицо угроза парализации деятельности объекта, - констатирует юрист Николай Семенов. - При этом назначение используемой земли под объектом не изменено до сих пор, однако документально автостанция перенесена на территорию автобусного депо на ул. Челюскинцев, где ранее располагались гаражные боксы и открытая площадка стоянки автобусов ПАП.

Кстати, сейчас практически вся территория депо принадлежит госпоже А.Игнышевой, которая ранее являлась доверенным лицом братьев Глушковых, а так же была ответственным застройщиком на объектах, которые те возводили. По мнению наблюдателей, это подтверждает её аффелированность с семьей бывшего главы Балахнинского района.

-У нас в Земском собрании засилие Глушковых: папа, брат, двоюродный брат, сын. Можно целую фракцию создавать, - грустно улыбается бывший и.о.главы администрации района Алексей Левкович. - И судьба автовокзала — не единственный след их ударного «труда». Банкротами признаны бывший водоканал, мусорный полигон, тот же ПАП, разрушенный дом культуры и много чего еще. Думаю, у Глушкова - хорошая поддержка в области и, может быть, даже в Совете Федерации.

 

За развитием ситуации в Балахне региональное отделение Общероссийского народного фронта следит с особым вниманием. Там искренне удивляются, почему резонансные события не вызывают интерес со стороны Следственного управления СКР по Нижегородской области и других силовых структур, ведь речь идет об упадке сразу нескольких стратегических объектов, от которых зависит жизнедеятельность города с населением в 50 тысяч человек.

- Может, это тяжелое наследие бывшего руководителя Стравинскаса, против которого возбуждено уголовное производство? - задается вопросом член регионального штаба ОНФ Игорь Рузанкин. - Согласитесь, представителям местного СУ СК сложно быть «законниками», если начальник творил беззаконие. Возможно, отсутствие реакции по событиям, связанным с Балахнинским ПАП, это, ко всему прочему, чей-то коммерческий интерес внутри правоохранительной системы. У нас сложились неплохие отношения с антикоррупционным комитетом, и если тенденции к «замыливанию» этих преступлений так и будут регистрироваться, переведем контроль на федеральный уровень, подключив сюда Генеральную прокуратуру. Последние наши обращения говорят о том, что это результативно помогает в поисках справедливости на местах.

В Балахне с надеждой смотрят на Лысково, где местные депутаты с помощью прокуратуры смогли оспорить отчуждение автовокзала, который местный ПАП продал компании ЛИИ за 3,7 миллионов рублей. Покупатель — человек тоже очень известный и не менее влиятельный, чем Глушков. Это депутат думы областного центра, член ЛДПР Герман Карачевский, потихоньку скупающий автовокзалы в нижегородской глубинке.

Лысковчане возмутились, что муниципальное имущество, не включенное в план приватизации, было продано без одобрения Земского собрания. Местным депутатам понадобилось 8 месяцев, чтобы через арбитраж вернуть автостанцию в районную казну. Возможно, успех народных избранников связан с тем, что среди них не оказалось родственников главы района, поэтому из «базар-вокзала» они без колебаний выбрали второе.

Павел Суздальцев

Комментарии
Хотите участвовать в обсуждении? Пожалуйста, пройдите процедуру регистрации
О чем говорят
Выборы-2017
13:54, 19 сентября 2017
Последние комментарии
Откопать мечту: питерский бизнесмен собрался строить в Нижнем частное метро
Айлюлиберезонькастояла, 17:55, 24 октября 2017
Ага...Это где-то на уровне межпланетного шахматного турнира, товарища Бендера.
ПППрогнозы
sicilian, 13:50, 18 октября 2017
разогнать ВСЕХ депутатов гордумы с волчьим билетом на участие в политике, набрать новую "элиту" и...
Дважды два – четыре!
sicilian, 13:02, 18 октября 2017
тест
Дважды два – четыре!
sicilian, 12:59, 18 октября 2017
тест
Спасение Ярослава: закономерность или везение?
Юлия, 19:37, 17 октября 2017
Полностью согласна со всем выше написанным. Ни одна служба не могла организовать работу. Можно было...
«Доктор Лиза» и палата
Обычный нижегородец, 14:16, 31 августа 2017
Алекс, судя по одинаковым фразам, это ваше интервью по соседству? Успокойтесь уже, ваши 15 минут...
toup