Новости Нижнего Новгорода. Люди, места, события. Использование материалов "Репортёр-НН" разрешено только с предварительного согласия правообладателей. Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
Глеб Никитин появился на «Московской» в тот момент, когда журналисты обступили димарха (мэра) греческого Ираклиона, пытая того, нравится ли ему Нижний Новгород и не планирует ли он углубиться в метростроение, построив у себя подземку. Как не без гордости заметила одна из журналисток, «с такой же красивой станцией, как «Стрелка». Глава будущего города-побратима Василис Ламбринос проявил чудеса дипломатии, заявив, что Нижний Новгород покорил его своей красотой, но выкапывать транспортную артерию власти 140-тысячного Ираклиона не планируют.
Действительно, зачем столице Крита метро, если его население в 2 с лишним раза меньше, чем число жителей Автозаводского района?!
Нижний Новгород станет для Ираклиона восьмым российским городом-побратимом
Не добившись от VIP-гостя окрыляющих фраз типа «В Греции, конечно, всё есть, но такого замечательного метро, как у вас, на Крите нет и не будет», СМИ переключили своё внимание на «большую тройку»: врио губернатора Глеба Никитина, главу Нижнего Новгорода Владимира Панова и секретаря НРО "Единой России" Дениса Москвина. Они были подобны трём Сатурнам, вокруг которых витали кольца из службы безопасности, чиновников, журналистов и высокопоставленных сотрудников метро.
И.о замгубернатора Дмитрий Сватковский, курирующий подготовку к ЧМ, был на дальней орбите. Бодрый, веселый и в бейсболке, он просил у фотографов, щёлкающих затворами, «несколько карточек на память». Несмотря на шутки, было заметно, что на этом празднике подземной жизни он лишний, а его следующая станция вовсе не «Стрелка», а «Охотный ряд».
Тем временем на платформу прибыла электричка, на которой все должны были торжественно отправиться открывать новострой. Поезд гоняли между «Московской» и «Бурнаковской» почти час, подгадывая визит главы региона. Пропуская вперед себя составы с «Буревестника», он несколько раз приезжал и уезжал пустым. И вот очередной рейс — наконец-то не порожний.
Собравшиеся сели в первые два вагона, и поезд медленно тронулся. Под дуэтный лязг колёс и новых необточенных временем рельсов Глеб Никитин признался, что не сомневался в открытии станции, хотя и понимал, что с таким отставанием от графика объект будет очень сложно ввести в срок.
Путь с "Московской" до "Стрелки" занял чуть более трёх минут
Встречали первый поезд метростроевцы — аплодисментами и нестройным "ура", электричка отвечала им протяжными гудками. Ощущения — будто видишь стыковку космического корабля с МКС, настолько волнительно это позабытое чувство восторга от технического прогресса.
Метростроевцы признались, что работали почти круглосуточно: всё для "Стрелки", всё для победы...
Тут же вынесли традиционную ленту и пару ножниц: перерезать пуповину новорожденной «Стрелке» доверили Глебу Никитину и Владимиру Панову. Вероятно, те настолько привыкли нагонять график, что перерезали ленту раньше, чем объявил ведущий.
Ну и финальная точка церемонии — вручение руководителю метрополитена Олегу Яушеву символического ключа от станции. На пресс-подходе врио губернатора пообещал, что это не последний ключ к подземке. Проходческие щиты скоро (?) пойдут в строну «Оперного театра» и «Сенной» - это первая очередь. Вторая — сормовское направление, третья — станция «Волга», которая должна быть расположена у Борского моста.
Строить метро, по всей видимости, будут в рамках частно-государственного партнерства (ГЧП). Но об «Репортёр-НН» расскажет отдельно — в аналитическом обзоре с участием транспортных экспертов. Реален ли этот формат, и каковы сроки реализации новой метропрограммы? Ответим коротко: это очень и очень сложно. Во-первых, федеральная программа «Метрополитены России» свернута на неопределенный срок, а своими силами городу и области реализовать проект почти нереально, так как затраты на одну станцию составляют годовой бюджет Нижнего Новгорода... или треть областного бюджета. На инвесторов тоже пока надежды особой нет: в России есть всего одна станция, построенная в рамках ГЧП — это «Мякинино» Московского метрополитена.
"Мякинино" - первая станция ветки "лёгкого метро", которое свяжет Москву и Ильинское-Усово. До 2022 года запланированы 10 частных станций.
Возводили её при финансировании Crocus Group, но потом чуть не закрыли, так как она не соответствовала ни технической, ни пожарной, ни транспортной безопасности. Получится ли у нижегородцев избежать ошибок москвичей — покажет время. А пока никаких «Осторожно, двери закрываются. Следующая станция...». Этот трек голосового информатора в разговоре о перспективах подземки временно не актуален. Ну если только другой: «Поезд дальше не идёт, счастливого вам пути!».
Александр Седов
Помочь сайту