12 декабря 2024, 12:36 Четверг

Репортажи

«Почта России»: прощайте, интернет-мемы?

12:37, 13 декабря 2019

Нижегородский филиал «Почты России» подвёл итоги работы в 2019 году, и в этот раз почтовики рассказывали о своих нововведениях с определённой уверенностью, что эти слова не расходятся с реальностью. На примере любой почтовой службы это проверить очень легко: отделения на виду, люди пользуются почтовой связью и любые изменения замечают сразу, как хорошие так и плохие. Если опустить итоговые цифры о количестве писем и посылок, то останется то, что в своё время нашло отражение в мемах про «Почту России», в шутках в интернете про потерянные посылки и про то, что всё делается очень-очень долго. Похоже, российские почтовики совсем не дорожат такой «популярностью» и готовы от нее отказаться. Получится ли?

Первый удар по мемам про «очень долго» был нанесён заявлением о том, что с 15 ноября время посылки в пути для большинства жителей страны будет составлять не более двух дней. Понятно, что речь идет пока о крупных городах-миллионниках и о том, что этого эффекта ждут от инвестиций в инфраструктуру, пересмотра схемы маршрутов и сокращения сроков сортировки. Удастся ли удерживать такой темп такой массовой системе – пока не ясно.

Вместе с заявлением о сокращении сроков доставки, была озвучена и смена лица. Многие жители Нижнего Новгорода могли заметить, как начали меняться сами почтовые отделения. Там появилось много товаров, к почте непосредственно отношения не имеющих, но именно за счёт такого расширенного ассортимента «Почта России» старается выживать и выглядеть привлекательнее. Не всем это нравится, хотя почтовики утверждают, что дополнительные продажи растут.

Есть и перекосы. Отделения связи, особенно отдалённые от центра, сейчас так нагружены такими дополнительными товарами, продуктами питания, что для этого не всегда предусмотрены соответствующие места. И клиентов почты немного озадачивают целые прилавки, занимающие всё возможное пространство за спинами операторов. Да и ремонта многие почтовые отделения требуют уже давно.

– На самом деле у нас есть четкая планограмма – как раскладывать товары, где всё должно лежать. Как должно быть чисто и аккуратно в почтовом отделении. Но поскольку мы стараемся меняться очень быстро, до отдалённых офисов не сразу доходят руки, – рассказывает директор управления федеральной почтовой связи по Нижегородской области Елена Зайцева. – Крупные офисы мы уже «вылизали» и привели в надлежащий вид, скоро и остальные подтянутся, и, поверьте, это произойдет достаточно быстро. На мой взгляд, лучше бедно, но чисто и аккуратно. И в этом плане нам очень нужна обратная связь. Спасибо, что говорите о нас и обращаете внимание на те места, где нужно работу подтянуть.

В рамках проекта «Доступная среда» в почтовых отделениях наконец-то стали появляться пандусы, кнопки вызова помощи для инвалидов-колясочников. Появились жидкокристаллические экраны с обновляющейся информацией, сами почтовые отделения стали чище и аккуратнее.  Почтовики осмелели до того, что ввели в этом году новый качественный показатель – не более 10 талонов с временем ожидания более 10 минут. Иначе говоря, если ждёте более 10 минут, можно  уже звонить на горячую линию.  

Говорит ли это о качестве работы? Прежде всего, это серьёзное намерение побороться со стереотипами о «Почте России». Потому что, например,  современным сервисом получения почтовых отправлений с помощью простой электронной подписи пользоваться легко, и услуга востребована. Почтовики заявляют, что только в этом году таким образом выдано более 80% от общего количества посылок и заказных писем, полученных клиентами почтовых отделений области.

Елена Зайцева  рассказала, что Нижегородский филиал сработал с хорошей прибылью в 2019 году, это позволило произвести  работникам почты индексацию зарплаты, появилась дополнительная мотивация улучшать качество обслуживания людей.

 Мы победили количество жалоб на некорректное поведение операторов, на хамство наших сотрудников, но пока, к сожалению, не победили количество претензий в сторону почтальонов. Работаем над этим. Чтобы по максимуму  сохранить людей и не сокращать персонал, мы их нагрузили дополнительными услугами. Теперь они будут заниматься и дополнительными продажами. Это продажи и розничных товаров и подписных изданий. Желания сокращать персонал у «Почты России» нет. Есть желание сделать тех, кто есть, более эффективными. 

Бороться с устоявшимся мнением ехидно настроенного общества сложно. «Почта России», помимо самой почты, активно  занята продажей товаров и услуг, страхования и финансовых инструментов. Помня, как не любят пожилые люди цифровые нововведения, на почте по-прежнему принимают  все виды платежей по «коммуналке». Почтовики даже разработали свою собственную линейку  кукол для детей. В общем, всё для того, чтобы интернетные мемы, если и не стали историей, то хотя бы были подобрее.

С другой стороны, мем – это единица культурной информации, и говорит она о том, что люди всё замечают, но вот выделяют далеко не всё.


Роман Голотвин

Комментарии
Хотите участвовать в обсуждении? Пожалуйста, пройдите процедуру регистрации
О чем говорят
О ретротрамваях
19:40, 02 октября 2022
Последние комментарии
Блог редактора: попытка № 5 в «Школе 800»
David, 16:48, 24 апреля 2024
Сайт https://otsiv.ru помогает раскрутить ваши любые медиа по низкой стоимости и быстрое время...
Svetlana M., 14:32, 03 ноября 2023
Удалите, пожалуйста, предыдущие комментарии.
Svetlana M., 09:55, 03 ноября 2023
В аферах Сухановского. Дополнение к комментарию.
Svetlana M., 09:53, 03 ноября 2023
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как встретиться с Лазоревым Евгением Ивановичем? У меня есть...
Защитить градозащитницу?
FlacoLoco, 20:23, 31 июля 2023
Пустоглазые жаждут мести, они так устроены генетически, с рождения, но и градозащитнице надо...
Фото дня: дождь сорвал дорогостоящий праздник «Волжский сабантуй» в Автозаводском парке
Зиля, 12:08, 11 июля 2023
Многократно участвовала в делегациях разных сабантуев. С такой халатность столкнулась впервые...
toup