Новости Нижнего Новгорода. Люди, места, события. Использование материалов "Репортёр-НН" разрешено только с предварительного согласия правообладателей. Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
Первый удар по мемам про «очень долго» был нанесён заявлением о том, что с 15 ноября время посылки в пути для большинства жителей страны будет составлять не более двух дней. Понятно, что речь идет пока о крупных городах-миллионниках и о том, что этого эффекта ждут от инвестиций в инфраструктуру, пересмотра схемы маршрутов и сокращения сроков сортировки. Удастся ли удерживать такой темп такой массовой системе – пока не ясно.
Вместе с заявлением о сокращении сроков доставки, была озвучена и смена лица. Многие жители Нижнего Новгорода могли заметить, как начали меняться сами почтовые отделения. Там появилось много товаров, к почте непосредственно отношения не имеющих, но именно за счёт такого расширенного ассортимента «Почта России» старается выживать и выглядеть привлекательнее. Не всем это нравится, хотя почтовики утверждают, что дополнительные продажи растут.
Есть и перекосы. Отделения связи, особенно отдалённые от центра, сейчас так нагружены такими дополнительными товарами, продуктами питания, что для этого не всегда предусмотрены соответствующие места. И клиентов почты немного озадачивают целые прилавки, занимающие всё возможное пространство за спинами операторов. Да и ремонта многие почтовые отделения требуют уже давно.
– На самом деле у нас есть четкая планограмма – как раскладывать товары, где всё должно лежать. Как должно быть чисто и аккуратно в почтовом отделении. Но поскольку мы стараемся меняться очень быстро, до отдалённых офисов не сразу доходят руки, – рассказывает директор управления федеральной почтовой связи по Нижегородской области Елена Зайцева. – Крупные офисы мы уже «вылизали» и привели в надлежащий вид, скоро и остальные подтянутся, и, поверьте, это произойдет достаточно быстро. На мой взгляд, лучше бедно, но чисто и аккуратно. И в этом плане нам очень нужна обратная связь. Спасибо, что говорите о нас и обращаете внимание на те места, где нужно работу подтянуть.
В рамках проекта «Доступная среда» в почтовых отделениях наконец-то стали появляться пандусы, кнопки вызова помощи для инвалидов-колясочников. Появились жидкокристаллические экраны с обновляющейся информацией, сами почтовые отделения стали чище и аккуратнее. Почтовики осмелели до того, что ввели в этом году новый качественный показатель – не более 10 талонов с временем ожидания более 10 минут. Иначе говоря, если ждёте более 10 минут, можно уже звонить на горячую линию.
Говорит ли это о качестве работы? Прежде всего, это серьёзное намерение побороться со стереотипами о «Почте России». Потому что, например, современным сервисом получения почтовых отправлений с помощью простой электронной подписи пользоваться легко, и услуга востребована. Почтовики заявляют, что только в этом году таким образом выдано более 80% от общего количества посылок и заказных писем, полученных клиентами почтовых отделений области.
Елена Зайцева рассказала, что Нижегородский филиал сработал с хорошей прибылью в 2019 году, это позволило произвести работникам почты индексацию зарплаты, появилась дополнительная мотивация улучшать качество обслуживания людей.
– Мы победили количество жалоб на некорректное поведение операторов, на хамство наших сотрудников, но пока, к сожалению, не победили количество претензий в сторону почтальонов. Работаем над этим. Чтобы по максимуму сохранить людей и не сокращать персонал, мы их нагрузили дополнительными услугами. Теперь они будут заниматься и дополнительными продажами. Это продажи и розничных товаров и подписных изданий. Желания сокращать персонал у «Почты России» нет. Есть желание сделать тех, кто есть, более эффективными.
Бороться с устоявшимся мнением ехидно настроенного общества сложно. «Почта России», помимо самой почты, активно занята продажей товаров и услуг, страхования и финансовых инструментов. Помня, как не любят пожилые люди цифровые нововведения, на почте по-прежнему принимают все виды платежей по «коммуналке». Почтовики даже разработали свою собственную линейку кукол для детей. В общем, всё для того, чтобы интернетные мемы, если и не стали историей, то хотя бы были подобрее.
С другой стороны, мем – это единица культурной информации, и говорит она о том, что люди всё замечают, но вот выделяют далеко не всё.
Роман Голотвин