Новости Нижнего Новгорода. Люди, места, события. Использование материалов "Репортёр-НН" разрешено только с предварительного согласия правообладателей. Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.

Жители поселка Неклюдово собрали стихийный митинг протеста. Чтобы не допустить закрытия железнодорожного переезда, все пришли к шлагбаумам и светофорам с детьми и родственниками. Железная дорога отделяет жителей практически от всей цивилизации – от школ, детских садов, магазинов. Информация о планируемом закрытии переезда повергла людей в шок. Инициативная группа уже 2 недели собирает подписи под требованием «Не закрывать!», а сегодня эти подписи отчаянные жители собирали прямо у водителей, проезжающих через переезд. И митинговали.
Началось всё, по словам местных жителей, с письма одного человека на Горьковскую железную дорогу. Ему официально ответили, и весь поселок уже от него узнал о том, что переезд рядом со станцией Толоконцево планируют закрывать. Что это значит, поймет любой житель поселка, разделенного железной дорогой надвое. Удлинение автомобильного пути к поселку минимум километров на 14 (как гласили плакаты над толпой), отрезанность от служб быстрого реагирования, полиции, скорой, пожарных.
– Скорая помощь и так небыстро добирается сюда, а будет ещё дольше? – кричали пожилые люди в толпе. – С этой стройкой всю дорогу грузовики разбили, кто об этом подумает? Оставьте наш переезд в покое!
Маршруты школьных автобусов также проходят через этот переезд
– Надо для людей сделать! – возмущается местный житель Евгений Пащенко, – Если железной дороге это неудобно, я понимаю. Ну а людям это нужно – значит, надо найти компромисс. Если мы строим такие мощные объекты, значит, надо подумать, как построить здесь объект. Виадук или подземный [тоннель]. Я считаю, что надо подходить по-человечески, не надо ждать споров и ругани. Если железная дорога не хочет идти навстречу, нужно доходить до правительства, до губернатора. Поселок поделен железной дорогой, как людям ходить? На станции мы по путям ходим, оглядываемся, и здесь бегать все будут? Нарушать придется все время? Опасности себя подвергать?
Евгений Востров, тоже житель Неклюдова, собирает подписи среди митингующих. Взвешивает в руке пачку листов и оглядывается – кому ещё не предлагал поставить подпись.
– Две недели подписи собираем, – рассказывает он. – Силами тех, кто здесь, собрали уже больше трёх тысяч подписей! И будем собирать до тех пор, пока не будет письменно, за подписью губернатора, нам гарантия, что оставят этот железнодорожный переезд. Навсегда!
– Вроде, уже пообещали, что не закроют пока?
– У них всё «вроде». Любого спросите, кто был здесь из чиновников, что он вам скажет? Они все через слово будут говорить «вроде», «может быть», «когда-нибудь», «наверное». Они за три года отправили всего три письма в нужные инстанции, и на все письма получили отрицательные ответы, а жителей при этом не информировали. У нас информационный вакуум. Никто нам ничего не говорит, если бы один из жителей письмо не написал на эту железную дорогу, никто бы и не узнал ничего. А тут шумиха поднялась сразу.
Над толпой возвышается Александр Янкин, заместитель главы администрации городского округа Бор. Он увещевает, объясняет, повторяя из раза в раз то, что было решено всего за пару часов до этого собрания.
– Сегодня мы встречались с министром транспорта Нижегородской области здесь, на месте. Все проехали, прошли своими ногами и с ним вот какую позицию согласовали. Никакого временного закрытия переезда до ввода в эксплуатацию объекта (путепровода) не будет. Главное управление автомобильных дорог запросит у РЖД новые технические условия. Они будут связаны с тем, чтобы не закрывать этот переезд, а отправить на реконструкцию.
– Так он будет закрыт на реконструкцию все равно?
– Этого сказать не могу. Зависит от проекта реконструкции, зависит от заказчика, от совместных решений РЖД и Главного управления автомобильных дорог. Жителям предлагается успокоиться и жить и пользоваться переездом. Как только будут приняты решения, сформируются дальнейшие действия – мы все доведем до инициативной группы, а уж они расскажут всем своим соседям.
Озадаченные жители, вроде, и получившие ответ на вопрос, а вроде, и не сильно понявшие судьбу переезда, замолкали и отходили. Подходили новые, и история повторялась.
Одна из жительниц поселка, Мария Ванесян, с плакатом буквально преследовала проезжающие машины, призывая водителей поставить подпись за сохранение переезда.
– Нормально люди реагируют, – поясняет она, остановившись отдышаться. – Ставят подписи, многие подписываются все, кто есть в машине. Так я спасаю наш переезд, потому что дети мои ходят и в садик и в школу через это переезд. Всё там, а мы здесь. Поэтому вот так мы можем спасти его. Он нужен нам, наш переезд. И мы на всё готовы!
Водители с удовольствием подписывались за сохранение переезда
Когда разгоряченные жители наконец выговариваются всем подъехавшим журналистам, толпа начинает редеть. Вопрос не решен, но пока всех устраивает, что внимание привлечено и мнение жителей будет хотя бы услышано. Опустевший переезд накрывает снегопадом.
Как нам удалось выяснить из неофициальных источников, на Горьковской железной дороге о проведении собрания жителей знали. Пока, на данный момент, официального решения о закрытии переезда на ГЖД не принято. Переговоры идут, решения и различные варианты обсуждаются, мнение жителей тоже учитывается.
Кстати, на ГЖД уже есть опыт решения похожих проблем, причем опыт весьма нетривиальный. В кировском регионе, в поселке Зуевка, также разделенном рельсами Транссиба надвое, была похожая ситуация, бунт жителей и скандалы. Напряженность удалось снять, сделав так называемый «прокол» в насыпи под полотном. Раньше там был пешеходный тоннель, и один из предпринимателей потратив 10 миллионов рублей, и соблюдая все технические условия, построил там платный переезд под путями. Для машин экстренных служб проезд там бесплатный, а у водителей всегда есть выбор – стоять в пробке или ехать за небольшую плату. Уникальный платный подземный переезд – это, безусловно, прецедент для страны. Вряд ли такой вариант подходит для станции Толоконцево, но, может быть, стоит подойти к решению проблемы так же творчески и нестандартно?
Роман Голотвин
Ну что еще нужно сделать, чтобы услышали тысячи людей ? Собрано около четырех тысяч подписей против закрытия переезда за месяц, отправлено тысячу обращений, все телеканалы осветили проблему, отправлено видеообращение жителей Губернатору. И что? Никакой реакции !!! Нас для них нет! Не существуем ! Как сложно оказывается оставить людям уже действующую дорогу, которая обязательно спасет и не раз ! А сколько съэкономит людям денег на бензин ! Кто-нибудь во власти помогите реально людям !!! Доведите информацию до Путина, если только Он способен принимать решения !