Новости Нижнего Новгорода. Люди, места, события. Использование материалов "Репортёр-НН" разрешено только с предварительного согласия правообладателей. Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
Финальная часть ремонтных работ проходила под наблюдением главы города Владимира Панова.
– У нас сейчас 12 часов 15 минут. Через 30 минут всё уже будет готово, – сообщил глава города журналистам. – Еще немного собьем лед, сделаем просыпку – и организуем движение транспорта.
По словам Панова, изначально сроки ремонта не были такими оптимистичным – по некоторым прогнозам ремонт мог затянуться даже на полтора месяца. Причина в том, что этот шов был иностранного производства, и заказ запчастей мог занять время. Но по словам заместителя главы городской администрации Александра Герасименко, нижегородские «умельцы» нашли выход:
– Дорожники приняли правильное решение и собственными силами на высокоточном оборудовании произвели запасные части для комплектования шва. Были проведены испытания с участием специалистов Главного управления автомобильных дорог, новые запчасти выдержали самые серьезные нагрузки.
По словам руководителей города, подрядчик для работ был выбран правильно: компания «Мостсервис» обслуживает множество мостов в регионе, включая оба Борских. Что касается причин разрушения, то Владимир Панов относится к этому вопросу философски.
– Причина поломки моста очень простая: город – это живой организм, где всегда может что-то поломаться. Что случилось, то случилось. Все сотрудники администрации, подрядчик отработали очень оперативно.
Движение возобновили в полном объеме – но ненадолго! Уже совсем скоро начнутся работы по капитальному ремонту Мызинского моста. На эти цели выделено 400 миллионов рублей, конкурс уже проведен, подрядчик выбран. Тем не менее, о перспективах ремонта чиновники говорят довольно неопределенно, и причина – в Чемпионате мира по футболу.
– Есть цейтнот, связанный с проведением Чемпионата, – признается Александр Герасименко. – Во время его проведения мы не можем вести работы на мосту, потому что он входит в маршруты передвижения клиентских групп. В марте мы планируем начинать работы – до конца мая. Пока тяжело сориентироваться, понять, какой объем работ будет выполнен. Но заходить нам на мост в любом случае нужно. А затем, сразу после окончания Чемпионата мира и до наступления отрицательных температур, необходимо выполнить весь объем работ по ремонту моста.
Будет ли мост закрыт полностью с учетом того, что придется наверстывать простой во время ЧМ-2018? И здесь окончательного ответа нет. По словам Герасименко, строителям, конечно, удобнее работать на полностью закрытом мосту, но в мэрии понимают важность этой транспортной артерии, поэтому решение о полном закрытии еще не принято.
Александр Пичугин