Новости Нижнего Новгорода. Люди, места, события. Использование материалов "Репортёр-НН" разрешено только с предварительного согласия правообладателей. Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
Новое прочтение шедевра Антуана де Сент-Экзюпери Константин Хабенский вместе с Юрием Башметом и камерным ансамблем «Солисты Москвы» создали заново, и каждый показ это попытка попасть в зрителя, почувствовать его и отдать ему не просто историю, а свои мысли о ней. О том, что Константин Хабенский трудоголик и помногу репетирует, добиваясь нужного ему ощущения, знают многие. И здесь соединение истории бредящего лётчика, потерпевшего катастрофу в пустыне, и живой музыки превращает спектакль в нечто иное, но и через артиста проходит очень тяжело. Он играет так, как мы привыкли, то на надрыве, то на шёпоте. В своей узнаваемой и неповторимой манере.
В помощь солисту – и видеопроекция, и настоящий песок, по которому он ходит, кинетические пространственные объекты. Хабенский многолик в этом спектакле. Он и лётчик и Маленький принц, и роза с астероида б-612, и все встреченные им персонажи. Он и Лис, разыгрывающий прямо со зрителями знаменитую сцену «приручи меня».
"Солисты Москвы" на сцене – полноправные участники спектакля не только как музыканты, создающие атмосферу. В ход идут виолончель, вспыхивающая оранжевым светом, смычки-свечи и, конечно, сам Юрий Башмет, «музыкально» беседующий с лётчиком в финале спектакля.
«Не покидай свою планету» – драма и фантазия. Порой казалось, что всё происходящее – всего лишь бред умирающего от жажды лётчика, порой зритель отчётливо ловил намёки на окружающую реальность. Зал прекрасно чувствовал все тонкие нити смыслов, что протягивал от себя Константин Хабенский.
– Хочешь, я назначу тебя министром? – вопрошал Хабенский-король, важно задирая подбородок.
– Министром культуры? – с надеждой спрашивал Хабенский-Маленький принц
– Нет.
– Тогда не надо…
Спектакль «Не покидай свою планету» не поставлен на поток для гастрольных туров, хотя и стал очень популярным в нашей стране. Константин Хабенский считает, что сегодня важно удержать то, что соединилось: и музыку, и визуальные вещи, и человеческие взаимоотношения на площадке, а в потоке гастролей это может потеряться.
– Мне кажется это извечный вопрос, который задавали 5 лет назад, 105 лет назад, 1005 лет назад: мы двигаемся к добру или нет? Вопросы, поднимаемые в «Маленьком принце», не стали более актуальны и не стали менее актуальны. Всё зависит от того, как о них говоришь. Если о них говоришь просто, понятно и для тебя, и для того, кто пришёл послушать, тогда они становятся актуальными. А если начинаешь чесать левое ухо правой рукой, но они становятся мудрёными, холодными и ненужными. Мы каждый день, общаясь с людьми и рассказывая какие-то вещи, все время меняем образы – в зависимости от того, как мы относимся к этим людям. «Маленький принц» в нашем представлении – это диагноз, это какой-то вирус, который поселяется в человеке, и дальше он не может уже смотреть на мир теми глазами, которыми смотрел до этого. Он становится в хорошем смысле болен. И я всем нам желаю такой болезни.
Роман Голотвин