Новости Нижнего Новгорода. Люди, места, события. Использование материалов "Репортёр-НН" разрешено только с предварительного согласия правообладателей. Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
По данным источника, причина возбуждения дела – всё та же: многочисленные жалобы нижегородцев на состояние общественного транспорта. Четыре уголовных дела отмененных прокуратурой, касались троллейбусных маршрутов Нижнего Новгорода, в частности, уничтожения нескольких маршрутов и заменой троллейбусов на более грязные в экологическом смысле автобусы.
«По жалобам горожан следователи долго пытались разобраться в уничтожении троллейбусных маршрутов, возбуждая уголовные дела о халатности. Однако прокуратура Нижегородской области не видела криминала в действиях областных властей и городской администрации. Надзорный орган четырежды отменял постановления следователя о возбуждении дел», - пишет «Коммерсант-Приволжье».
Однако на сей раз в уголовном деле, возбужденном по личному поручению председателя СКР Александра Бастрыкина – новые обстоятельства. Следователи решили изучить ситуацию с попыткой областных властей передать 120 электробусов из «Нижегородэлектротранса» (НЭТ) в «Нижегородпассажиравтотранс» (НПАТ). Эта операция могла полностью лишить НЭТ возможности работать и привело бы к нарушению законодательства о государственных и муниципальных унитарных предприятиях. Предыдущий и.о. директора НЭТ Василий Синицын отказался проводить эту операцию и уволился. Тем не менее, по свидетельству «Коммерсанта-Приволжье», чиновники всерьез рассматривали эту идею на совещаниях в минтрансе.
«В этом обсуждении активно участвовал сторонний предприниматель, договаривавшийся в региональном минтрансе о передаче электробусов под объявленные конкурсы на брутто-контракты. По этим контрактам с 2025 года будет финансироваться работа общественного транспорта в Нижнем Новгороде. Конкурсы на несколько миллиардов рублей организовало учреждение ЦРТС, госзаказчик минтранса. Однако нижегородское УФАС их отменило, посчитав незаконным объединение в общий лот автобусных и электробусных маршрутов», - дополняет издание.
Каким будет судьба этого дела, пока не известно.
Отметим, что претензии к работе минтранса области возникали недавно и у депутатов Заксобрания. Но их вопросы и критика касались задержек в строительстве метро в Нижнем Новгороде.
Александр Пичугин
Фото сайта правительства Нижегородской области