Новости Нижнего Новгорода. Люди, места, события. Использование материалов "Репортёр-НН" разрешено только с предварительного согласия правообладателей. Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.

Стендап о стартапах «Свои грабли» – само по себе уже сложное сочетание слов. Начинающие и работающие бизнесмены рассказывают о «граблях», на которые им пришлось наступать, развивая бизнес, и делают это в форме юмористического шоу «Stand Up». За довольно символический по нынешним временам приз (75 тысяч рублей) боролись 11 участников. Тем более было интересно посмотреть бизнес-стендап – это про деньги или всё таки про креатив и юмор?
В технопарке «Анкудиновка» сами организаторы утверждают, что «Свои грабли» – это не совсем про деньги или про юмор, а, скорее, про жизнь, где есть место и тому и другому, и они всегда как-то связаны. Мнения самих участников разделились. Кто-то утверждал, что это всего лишь новая форма подачи, а смысл выступления всё равно в том, чтобы интересно рассказать о своём бизнесе. Кто-то предположил, что и в зале можно найти партнёра или перспективного клиента, или как минимум получить хороший совет.
Максим Черкасов, министр промышленности, торговли и предпринимательства НО тоже был настроен очень серьёзно:
– Мне кажется, очень важно, чтобы люди не только попробовали с новой стороны представить свои проекты ярко, красочно и с юмором, но и заявили в процессе презентации о тех мерах поддержки, которые им необходимы. Ведь в жюри у нас сидят люди, которые не только эту поддержку смогут организовать, но и помогут конкурсантам не наступить на какие-то грабли, проконсультируют, дадут советы… Конкурс же так и называется – «Свои грабли». И формат мне кажется очень перспективным и зрелищным.
Максим Черкасов
Тот, кто с самого начала говорил, что «бизнес-стендап это вообще, наверное, не смешно», немного ошибся. Смешно всё же было – иногда и местами. Пара другая участников подошли к своему выступлению именно как к стендапу. Возможность с юмором поговорить про свой бизнес и грабли, на которые пришлось наступить, они не упустили и именно поэтому, во время выступления именно этих ребят, люди в зале смеялись. И если шутку про Глеба Никитина никто не понял, то фразу «я на сцене себя ощущаю так же неловко, как умная остановка в Сормове» – приняли на ура.
Илья Болгов - единственный из конкурсантов, кто вынес на сцену грабли
Артём Ковшарёв, придумавший жалобную книгу для ресторанов в виде планшета
Отдельным шуткам, хорошим аналогиям и интересным заходам аплодировали, на скучных выступлениях зрители начинали утыкаться в телефоны. В общем, кто во что поверил, тот то и воплотил на сцене и получил отклик от зрителей.
Татьяна Сухарева менее всего походила на основателя и руководителя машиностроительной компании по переработке пластика. И хотя она пару раз забыла слова и говорила в основном о больших станках и их преимуществе перед зарубежными аналогами, ей всё равно аплодировали. А член жюри, бизнесмен и депутат Сергей Кузнецов заверил, что болеет в этом конкурсе только за неё.
Юрий Сироткин, основатель компании «Фёдор Ступенькин», стендап-шоу не смотрит, и решил участвовать просто так, не для рекламы и не для поиска партнёров, а чтобы было весело. У него и вышло одно из самых своеобразных выступлений, наиболее близких к Стендапу.
– Юрий, шутки писали сами?
– Почти все. Ну и речь – всё выступление выстраивал сам. Ну и потом, у нас тут есть редактор, один на всех, который следил какие шутки можно, какие нельзя, какие смешные и не очень.
– То есть цензура была во время подготовки программы?
– Да, была. Кстати, большинство наиболее запоминающихся шуток запретили, и некоторые конкурсанты были возмущены, что их нельзя сказать со сцены. Но там действительно в некоторых была нецензурная лексика… Репетировали много, несколько прогонов было. Я волновался, боялся забыть слова, но в итоге всё прошло легко и хорошо. Я же не за рекламой сюда пришёл и не бизнес продвигать, просто тряхнуть стариной, развеяться, чтобы и мне и людям весело стало. Вон, объявили о каком-то федеральном бизнес-стендапе с призом в 5 миллионов рублей, вроде... Я вот задумался, может и в нём принять участие?
Главный приз сертификат на 75 тысяч рублей и 1 место забрал Илья Котов, компания «Перспективные агротехнологии».
Не очень понятно, почему именно он, поскольку, если вспомнить критерии, по которым оценивали выступающих, гидропоника не такая уж уникальная и оригинальная бизнес-идея, и у неё нет особых перспектив в регионе. Да и не о ней рассказывал в своём стендапе Илья, а в основном о своей поездке за границу и своих впечатлениях. С другой стороны – остальные бизнес-проекты тоже были не совсем уникальны и сильно разнились по качеству бизнес-модели и перспективам. Илья Котов просто оказался для жюри убедительнее остальных.
Зато приз зрительских симпатий заслуженно получил Роман Улитин, компания «Люмос». Он был одним из самых молодых участников, выступал первым, был смешным и веселым.
Как и предполагали организаторы, бизнес-стендап получился «про жизнь», которая бывает разной. Всем всё понравилось и идею решено развивать. Предполагается, что и юмор к следующим проектам подтянут поближе. Жизнь, как известно, любит пошутить.
Роман Голотвин