Новости Нижнего Новгорода. Люди, места, события. Использование материалов "Репортёр-НН" разрешено только с предварительного согласия правообладателей. Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
Очередная схватка за умы пассажиров развернулась в пресс-центре газеты «Аргументы и факты». Но дискуссии как таковой не получилось, так как конфликтующие стороны отказались сидеть за одним столом.
- Мы всё уже им сказали, - коротко прокомментировал ситуацию председатель думской комиссии по транспорту и связи Алексей Гойхман.
- С нами никто говорить не хочет, - словно в ответ, спустя час пожалуется его главный оппонент Сергей Ковалев, возглавляющий ассоциацию частных перевозчиков.
В результате администрация города и транспортные компании, которые разделяют её политику, провели свою пресс-конференцию, а вот оппозиционные перевозчики устроили отдельный брифинг.
Первая часть заочного диспута прошла по-казенному скучно. Чиновники и депутаты в очередной раз заявили о необходимости перемен и обвинили в торможении прогресса недобросовестных предпринимателей, у которых, как выразился один из участников мероприятия, «только доллары в глазах».
«Суть конфликта – очень простая. Люди в свое время выиграли конкурсы на эти маршруты и запустили туда арендаторов. Это типичная схема зарабатывания денег, не отвечая ни за что», - объяснил один из руководителей ООО «Мещеряков и Ко» Дмитрий Панкратов.
«Они хотят получать прибыль, не делая инвестиций, не вкладывая в развитие», – добавил эксплуатант маршрута № 171 Дмитрий Каргин.
«Проверяя транспортные предприятия, мы нередко открываем, что некоторые перевозчики, владея маршрутом, не имеют подвижного состава», – резюмировал депутат Алексей Гойхман и пообещал усилить контроль за перевозчиками после внедрения новой КТС.
Председатель транспортной комиссии нашел ситуацию с пассажирскими перевозками «крайне печальной». По статистике, отметил он, лишь каждый четвертый водитель пазика имеет российские права.
«В результате мы занимаем первое место в России по дорожно-транспортным происшествиям», - посетовал Гойхман.
Директор дептранса Александр Голофастов во время выступления коллеги постоянно кивал и, когда ему дали слово, выразил надежду, что скоро из 60 частных перевозчиков останется не более 5. Не трудно было догадаться, что в счастливую пятерку, очевидно, войдут ООО «Русская тройка», ООО «Мещеряков и Ко», ИП Каргин и другие юрлица, представители которых сидели рядом со спикерами.
Председатель ассоциации частных перевозчиков Сергей Ковалев, сменивший участников первой пресс-конференции, в начале еще надеялся, что провластные персоны вернутся в зал и примут участие во второй встрече со СМИ. Но кроме бизнес-омбудсмена Павла Солодкого выслушать «транспортную фронду» никто не согласился. Ковалев демонстративно поднял палец вверх, как бы говоря «Мол, вы всё сами видите», и перешел к обличительной речи.
«Мы предполагаем, что эти компании и выиграют так называемые конкурсы. А с нами администрация не идет на диалог, нас хотят выдавить с рынка. Мы готовы на покупку подвижного состава, но не по заоблачным ценам. Есть данные, что в июне-июле плата за проезд будет поднята с 20 до 28 руб. С таким тарифом частные перевозчики могут думать только о закупках новых ПАЗ-32054 малой вместимости за 1,5 млн руб., но никак не автобусов средней вместимости за 4 млн руб.», - предположил Сергей Ковалев.
Учитывая, что на конкурсе будут разыгрывать сразу по 12 автобусов, расходы на обновление подвижного состава могут составить до 450 миллионов рублей, а это, как правило, за пределами финансовых возможностей нынешних эксплуатантов.
Окупить такие расходы можно лишь крайне резким ростом стоимости проезда - до 35-39 рублей за поездку, подчеркнул председатель ассоциации.
«Но самое возмутительное, что они говорят одно, а делают другое, - отмечает представитель ООО «Автоком» Александр Овчинников. - За разработку КТС из бюджета было заплачено 63 миллиона рублей. Было озвучено, что закроют 31 маршрут и откроют 13 новых, потом эти пропорции постоянно менялись. Нам также говорили, что появятся магистральные и подвозящие маршруты. Теперь выясняется, что подавляющее большинство маршрутов остаются теми же. Вместо Т-17 вводится аналогичный маршрут, только название поменяют. Потому что там сделали закорючку на какую-то улицу. Т-66, Т-62, Т-49 стали в новой КТС даже длинней. А три коротких маршрута, подвозящие к аэропорту и к вокзалу – Т-29, Т-38, Т-48 – наоборот сокращаются».
Члены ассоциации частных перевозчиков обратились через СМИ к городским и областным властям с предложением отсрочить внедрение КТС по примеру Екатеринбурга. Предприниматель Любовь Ермилычева считает, что менять маршрутную сеть можно только после того, как будут отремонтированы все дороги, построены дублеры, обустроены «выделенки» для общественного транспорта, введена в строй пара станций метро… В общем, получается, что время КТС не наступит никогда, так как это планы, минимум, 30-летней срочности...
Члены ассоциации выразили готовность отстаивать свои интересы и дальше. А если потребуется, «дойти до самой до Москвы», отметили они в коллективном заявлении.
Проба протестного пера состоится 24 мая на площади Ленина, где пройдет митинг в поддержку сторонников Ковалева. Его результаты планируется «закрепить» автопробегом по отменяемым маршрутам.
Галина Крюкова
Помочь сайту