Новости Нижнего Новгорода. Люди, места, события. Использование материалов "Репортёр-НН" разрешено только с предварительного согласия правообладателей. Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
Еще две недели назад чиновники минздрава просили выключить диктофон и с полуофициального стиля переходили на общечеловеческий, пытаясь доказать: в смерти женщины на восьмом десятке виновата только болезнь. Мол, бабушка оступилась, упала, получила травму, такое могло произойти и дома. А ещё, конечно, есть проблемы здравоохранения: оно само по себе может упасть и не подняться. Медицина нынче не лечит, а оказывает услугу. В этом и заключается системная причина претензий пациента к врачу, безотносительно к конкретному случаю.
Точку в истории болезни Клавдии Кузьминой не могут поставить вот уже 4 месяца
Мнение правоохранительных органов было куда суше: там отказались заводить уголовное дело и, можно сказать, заняли выжидательную позицию. Дело в том, что Росздравнадзор через суд попытался доказать, что при оказании медицинской помощи персонал ГБУЗ № 30 допустил несколько нарушений, о чём «Репортер-НН» уже рассказывал. Суд счел доводы надзорного ведомства состоятельными и фактически поставил под сомнение заключение судмедэкспета, который не увидел связи между травмой головы пациентки и её смертью.
По мнению родственников, реанимационные мероприятия были проведены слишком поздно
Некачественные услуги были оценены в 50 тысяч рублей — такой штраф должна будет заплатить больница № 30. Разумеется, эти расходы не улучшат положение дел в отдельно взятом медицинском учреждении, а лишь утяжелят существующие проблемы. Руководство ГБУЗ уже подало апелляцию — её рассмотрят в ближайшее время. В больнице надеются, что вердикт будет в их пользу.
Сразу же после решения суда последовала и реакция прокуратуры Московского района, которая спустя три месяца вдруг отменила постановление полиции об отказе в возбуждении уголовного дела. Так и написали, что решение вынесено «без выяснения всех обстоятельств происшествия».
- Дело было направлено на дополнительную проверку, и это хороший знак. Потому что, как мы считаем, там много белых пятен. В возбуждении уголовного дела, действительно, отказали без мотивации, - говорит управляющий партнер юридической компании «Назаров & Салеев» Антон Салеев. - Из 4-го отдела полиции пришло письмо: ваше дело передано непосредственно в Следственный комитет. Я надеюсь, все обстоятельства будут изучены должным образом».
Не исключено, что свидетели происшествия будут допрошены еще раз, так как именно в этих показаниях есть много расхождений. Во-первых, непонятно, откуда взялись данные, что медсестра заставила соседок по палате Клавдии Кузьминой вытирать кровь подручными средствами. Под рукой оказалась сорочка пострадавшей, которой якобы и вытерли пол. И эта деталь, безусловно, вызывает непонимание и даже возмущение. «Репортер-НН» по второму кругу опросил свидетелей и пришел к выводу, что очевидцы по-разному интерпретируют события.
- Нет, мы не вытирали! Да что вы такое говорите, как можно?! - говорит Гульнара Н. - Она падала, да. Но медперсонал сделал, что мог. Я не понимаю, откуда идут такие слухи. 30-я больница — одна из лучших.
- Я не судья медикам, - говорит вторая соседка по палате Людмила Р. - Мне жалко и их, и родственников, и саму бабушку. Мы вместе молились по утрам. Когда я читала акафист, она стоять не могла, села на стульчик. И кровь из пальца у нее текла после взятия анализа, целые сутки безостановочно текла. Не могли остановить даже капустным листом.
Откуда в назначенной терапии взялся капустный лист — тоже непонятно, и это еще один пункт в дополнительной проверке, которую проведет СК. Главный врач городской больницы № 30 Иван Романов убеждает, что лечение в подведомственном учреждении оказывается в соответствии со всеми существующими стандартами.
- Давайте начнем с того, что у нас больница экстренной медицинской помощи. Мы семь дней в неделю дежурим по терапии, три раза в неделю дежурим по урологии и хирургии, - говорит руководитель лечебного учреждения. - То есть в соответствии с приказом министерства здравоохранения все необходимые специалисты находятся в эти дни здесь. Дежурная служба , операционные бригады, реанимация, диагностика — всё находится в больнице.
В минздраве ситуацию предпочитают не комментировать и призывают дождаться итогов расследования. Неофициально говорят о том, что «началась охота на ведьм». Однако внук умершей женщины Павел Кузьмин с этим не согласен: искать крайнего он не собирается.
-У меня хищных желаний нет. Есть желание понять — почему дежурного врача не было на месте. Была ли эта проблема связана лично с этим человеком, или это какое-то нарушение в организации штатного расписания? По-моему, если человек не получил медпомощи в медучреждении - это нонсенс. Если виноват только дежурный врач, то я не хочу, чтобы он работал в медицине. Потому что он не врач. Вместе с тем, я не хочу, чтобы кто-то садился в тюрьму, я просто хочу, чтобы такое ни с кем не повторялось.
Галина Крюкова
Помочь сайту