Новости Нижнего Новгорода. Люди, места, события. Использование материалов "Репортёр-НН" разрешено только с предварительного согласия правообладателей. Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
А еще митинг на площади Ленина со стороны казался репетицией очередного протеста коммунистов: выдавала неприкрытая забота о простых людях, о которых, как правило, мало кто потом вспоминает. Разница была лишь во флагах: вместо красных опальные перевозчики размахивали пиратскими черными.
— Против Путина что ли митингуют? — интересуется у толпы женщина с сумкой, из которой торчит французский багет
— Да ну вы что! За Путина, за общественный транспорт, за Ковалева! — строем отвечают собравшиеся.
Председатель ассоциации частных перевозчиков Сергей Ковалев на этом мероприятии — настоящий хедлайнер. Он открывал и закрывал митинг, зачитывая хорошо написанный текст, изредка срывая голос на кодовые слова вроде: «Нет отмене привычных маршрутов!», «Нет повышению стоимости проезда!». Толпа тут же заводилась и повторяла предложенные "кричалки", добавляя туда народно-обсценное.
Особенно горячились две очень пожилые пенсионерки, державшие друг друга для равновесия за локоть.
— Все беды в нашем городе от Сорокина и его дружка Гойхмана! — говорит одна из них, Тамара Константиновна. — Сосут наш город, кровососы!
— Да и губернатор не лучше, — подтверждает вторая пожилая женщина, представившаяся Марией Михайловной. — Барин-боярин, закрылся от народа и делает вид, что он один из нас. Живет как кум королю, а порядка навести не может. Не верим этим жуликам!
Можно сказать, митинг держался на таких вот единичных фрондерах. Остальные собравшиеся, а их, повторим, от силы набралось около 350 человек, были инертны и скучны. И если бы не ведущая митинга Елена Кузина, которая перебежала из лагеря Дмитрия Каргина в лагерь Сергея Ковалева, площадь Ленина погрузилась бы в молчаливый траур. Окруженное черными флагами, ритуальными венками и могильными цветками (в знак «похорон» старых маршрутов), уличное собрание балансировало на грани провала. И только «нерв» Елены Кузиной не давал толпе впасть в анабиоз.
— Стоимость проезда собираются поднять, минимум, до 25 рублей, а через год будет 35-38 рублей. Если не будет повышаться проезд, а останется на уровне 25-28 рублей, тогда обанкротятся перевозчики, — заявила Елена Кузина со сцены, не оставив пассажирам не единой надежды на благополучный исход.
В своем выступлении она выразила сожаление, что власть отказывается идти с частными перевозчиками на контакт и всячески вставляет палки в колеса их пазиков:
— Мы пытались в ГУВД согласовать автопробег на 30 мая, нам дали понять, что его не согласуют. Прямым текстом сказали: нет сотрудников, которые могут обеспечить контроль за данным мероприятием. Мы заявляли 200 автобусов, и когда они увидели наше уведомление, впали в шок. У нас, говорят, всего 200 сотрудников.
Её шеф Сергей Ковалев был более категоричен в своих выводах и математических раскладках. По его подсчетам, после внедрения новой КТС нижегородцам в день придется тратить около 100 рублей, пересаживаясь с одного вида транспорта на другой. Из-за увеличения расходов на проезд он прогнозирует рост на дорогах личных автомобилей, что может привести к многочисленным пробкам и окончательному коллапсу.
— Администрация во главе с Гойхманом Алексеем Липовичем и несколькими олигархическими структурами планируют осуществление рейдерского захвата рынка пассажирских перевозок, — заявил со сцены Ковалев, вновь читая текст, распечатанный крупными буквами.
Чуть позже во время подхода к журналистам он уточнит что готов добиваться защиты своих интересов исключительно законными способами. И если его не услышат в Нижнем Новгороде, то он будет искать правду в Москве. Не исключены и болезненные методы воздействия на власть, например, проведение «дня тишины», когда маршрутки ассоциации частных перевозчиков организованно не выйдут в рейс.
— Правильно! Бойкот! — кричали пассажиры, ставшие живой иллюстрацией к поговорке "назло бабушке отморожу уши".
Самыми дружными оказались жители поселка Дубравный, которые вскоре могут полностью лишиться прямого частного маршрута в центр города. Много митингующих приехало также из Ленинского района.
— Я пользуюсь 81-й маршруткой и не хочу, чтобы её отменяли, — говорит Наталья Зеленина. — По этому маршруту находятся и университет, и музыкальное училище, и строительный техникум, и НИРО, кардиологический центр, и дворец спорта, и областная детская больница. Это важнейший социальный маршрут! Почему мы должны пересаживаться и переплачивать?! У меня, к примеру, есть машина. Они ждут, когда я начну на ней ездить и встану со всеми в одну большую пробку? Я буду протестовать, требовать соблюдения права на свободное перемещение!
Как добавил перевозчик Сергей Конев, обслуживающий маршрут №2, этот протест нельзя назвать транспортной оппозицией. Ведь они тоже выступают за обновление подвижного состава и повышение уровня пассажирского комфорта. Есть лишь одна оговорка: на общих основаниях, которые ставят всех участников рынка общественного транспорта в равные условия.
— Я в 2014 году уже обновил все свои автобусы, готов и в 2017 году обновить. Но только не надо «Векторы», это «сырой» автобус, — убеждает господин Конев. — Готов закупить ПАЗ 32054. Это выгодно и нам, и пассажирам. Сами подумайте, что горожане выберут: ездить на маленьком автобусе за 20 рублей? Или ездить на большой за 30 рублей?!
В итоге митингующие подготовили резолюцию, в которой потребовали пересмотреть планы по отмене старых маршрутов, провести аудит МП «Нижегородпассажиравтотранс», отстранить от должности руководство дептранса, а также главу профильной думской комиссии Алексея Гойхмана, и, самое главное, прекратить передел транспортного рынка. В противном случае, говорится в документе, протестные акции будут продолжены, а администрации Нижнего Новгорода путем референдума будет выражено недоверие.
Галина Крюкова
Помочь сайту