Новости Нижнего Новгорода. Люди, места, события. Использование материалов "Репортёр-НН" разрешено только с предварительного согласия правообладателей. Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
В то время, как нижегородцы собирают для 12-й больницы постельное белье, посуду и бытовую химию, пациенты ГБУЗ № 30 обеспокоены ходящими по больничным коридорам слухами. Собирать в пору не гуманитарную помощь, а подписи — в защиту лечебного учреждения.
- Милиция ходила тут по 2 этажу, - говорит пожилая дама. - Бабушка весной померла, голову разбила. А что милиция скажет? У нас везде бардак, начиная от поликлиники и заканчивая моргом. Сколько больнице дали денег, настолько она и работает. Кого они хотят наказывать? Как бы врачи не разбежались, и так лечить нас некому.
- Страх да и только, - вздыхает вторая пациентка. - Что уж ей утку не дали, зачем вставать разрешили, раз она падает? Вот ведь не угадаешь, какую смерть Бог пошлет.
Клавдия Кузьмина почувствовала себя плохо 31 марта, вызвала скорую. Медбригада сначала доставила её в одну больницу, где та провела в приемном покое 3 часа, потом пожилую нижегородку с проблемами мочевыделительной системы перевели в ЛПУ № 30, где имеется урологическое отделение.
«Когда я приехал в больницу, она сказала, что к ней до сих пор не пришел врач. Даже, говорит, давление не померили, - вспоминает внук умершей Павел Кузьмин. - Я запомнил эту фразу, потому что у бабушки были проблемы с давлением. Попытался найти заведующим отделением, но дело было в пятницу, время — около 16.00. Заведующий был на обходе, и я подумал, что беспокоюсь излишне — тут всё-таки больница, бабушка под наблюдением».
Ночью женщина пошла в туалет, где, вероятно, потеряла сознание и ударилась головой о край поддона душевой кабины. По свидетельству соседей по палате, они дотащили пожилого человека до кровати и позвали медсестру. Та, с их слов, заставила их вытереть кровь в санузле. Не найдя тряпок, пациентки больницы № 30 якобы отмывали пол запасной рубашкой Клавдии Михайловны (позже испачканное белье заберет домой как вещдок внук).
Медсестра оказала первую помощь, обработала рану и ушла. До утра бабушку врачи так и не осматривали, та провела ночь в громких молитвах и стонах, которые слышали даже больные из других палат. В 8 утра всех позвали завтракать, Клавдия Михайловна попросила попить. Соседка вышла за водой, а вернувшись, нашла пожилую женщину на полу — с очередной травмой. В таком состоянии её и увидел врач утренней смены, утверждают родственники. Пациентку тут же перевели в реанимацию, и в ночь на третье апреля она скончалась не приходя в сознание.
«Эти факты говорят о том, что медперсонал не оказал Клавдии Михайловне помощь в полном объеме, - делает предварительные выводы адвокат потерпевшей стороны Антон Салеев. - На основании этого и были поданы заявления по данному факту. Но к сожалению, прокуратура не согласна с нами: оснований для уголовного дела нет. Они считают, что насильственных действий не было, никто её не убивал. Но смысл нашего заявления заключался в том, чтобы рассмотреть не по насильственным причинам, а в связи с должностными обязанностями персонала — соответствовала ли им оказанная помощь?».
Причиной смерти, согласно заключению судмедэксперта, стал отек головного мозга, который развился из-за «имевшейся цереброваскулярной болезни в виде разрыва аневризмы левой средней мозговой артерии», а упоминаний о каких-либо повреждениях — даже поверхностных! - вообще нет. Территориальный орган федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Нижегородской области провел свою проверку и обнаружил, что факт получения черепно-мозговой травмы нигде зафиксирован не был, дежурному врачу о падении бабушки никто не сообщал, соответственно, именно поэтому не случилось и перевода пациентки из урологического отделения в реанимацию.
«Почему не возбуждают уголовное дело? - задается вопросом второй внук Клавдии Михайловны Антон Кузьмин. - Неужели никому не интересно, почему в отделении урологии человек умирает от черепно-мозговой травмы, всё же кровью залито было. Все видели травмы».
В интервью «Репортеру-НН» Антон Кузьмин сообщил, что «при составлении отказа от возбуждении уголовного дела кто-то подделал мою подпись». Сам же ответ от ГУ МВД был оформлен на соседку по палате, а не на имя реального заявителя — внука покойной.
Наше издание неофициально побеседовало с двумя сотрудниками больницы, которые на условиях анонимности рассказали свою версию случившегося. По их мнению, произошло трагическое стечение обстоятельств, которое могло случиться с Клавдией Михайловной и дома. Пожилому человеку, с их слов, медпомощь была оказана в полном объеме.
«У неё повреждение мягких тканей было, медсестра выполнила свою работу оперативно и качественно», - сообщил первый источник, имеющий отношение к среднему медицинскому звену. «В ночь на выходной дежурил только терапевт, хирургическая служба не дежурит, - подчеркнул второй источник. - Медсестра выполнила перевязку сама. Не думаю, что медсестра не доложила о случившемся. А насчет того, что соседки по палате вытирали кровь рубашкой пациентки… Это вообще из области криминального детектива. Там есть санитарка. При всех проблемах с финансированием здравоохранения, вытирать пол пока еще есть кому и есть чем».
Адвокат пострадавшей семьи Антон Салеев заявляет о формальном рассмотрении этого случая и не исключает, что при повторной проверке прокуратуры могут быть открыты новые обстоятельства дела.
Капитан полиции опросил только соседку, не побеседовав с медсестрой, не посмотрев журнал. Складывается впечатление, что он это делал для «галочки». Если прокуратура не пересмотрит своё решение, мы обратимся в суд», - резюмировал адвокат.
«Репортер-НН» обещает провести своё расследование и встретиться с главным врачом больницы № 30, задав ему вопросы, на которых у родственников Клавдии Кузьминой пока нет ответов.
Галина Крюкова
Помочь сайту