Новости Нижнего Новгорода. Люди, места, события. Использование материалов "Репортёр-НН" разрешено только с предварительного согласия правообладателей. Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
«Инфотория» - инновационное явление, умный сервис, фактически – единый инструментарий, позволяющий в один клик покрыть сразу несколько актуальных для горожанина потребностей, ключевыми из которых является оплата проезда в общественном транспорте и обслуживание в сфере общепита.
- Главное наше нововведение – это подход привязки человека к его текущему местоположению, - рассказывает генеральный директор компании «Инфотория» Александр Бобров. - Ранее этот подход реализовывался только с помощью QR-кодов. Но в том же общественном транспорте пользоваться QR-кодом довольно сложно, поэтому мы систематически искали решение, которое позволило бы решить многие проблемы, в том числе и эту, в один клик.
Одним из ключевых достоинств новой системы является её компактность, а также дешевизна. Конечно, задачу цифровой оплаты проезда в общественном транспорте решают электронные терминалы, но, чтобы ими воспользоваться, нужно выдержать очередь к конкретной точке автобуса, а потом ещё и попытаться приложить карту с первого раза. К тому же, стоимость каждого терминала порядка 30-40 тысяч рублей за одну установку. Стоимость оборудования «Инфотории» же – в 10 раз дешевле.
- Размещение наших установок в общественном транспорте обойдется в 3-4 тысячи рублей, которые уйдут на установку одного образца «маячка», который будет «ловить» окружающие его телефоны и сразу передавать услуги, - комментирует Александр Бобров.
В основе работы сервиса – технология iBeacon, разработанная компанией «Apple» по принципу пеленгатора в 2013 году. Эта технология позволяет «выловить» телефон в конкретном месте и прислать соответствующее уведомление. Для пользования сервисом необходимо сделать несколько простых шагов: найти приложение «Инфотории» в AppStore или GooglePlay, скачать его, установить, включить геолокацию и Bluetooth. Всё остальное сервис сделает сам, самостоятельно определив, какая именно услуга вам нужна.
Вторым важным направлением функционирования «Инфотории» является сфера общепита. Разработчики приложения уже ведут переговоры с несколькими ресторанами Нижнего Новгорода о возможности внедрения электронного меню посредством «Инфотории».
- Ресторанный бизнес сам по себе – это очень привлекательный сегмент для наших разработок. Мы должны стать единой системой лояльности, которая объединила бы в себе ряд бонусных программ, актуальных как для обслуживания в ресторане и доставки еды, так и для транспорта. В настоящий момент мы прорабатываем вопрос предоставления существенных скидок в подключенных к системе ресторанах тем пользователям сервиса, которые будут использовать его для оплаты проезда, – говорит Александр Бобров.
Разработчики уже активно взаимодействуют с рядом перевозчиков и внедряют технологию в общественном транспорте.
Полноценный запуск сервиса должен состояться в самые ближайшие месяцы, после чего концепция «Умного города», активно прорабатываемая в правительственных кругах, станет еще на один шаг ближе.
Дарина Моисеева
Помочь сайту