Новости Нижнего Новгорода. Люди, места, события. Использование материалов "Репортёр-НН" разрешено только с предварительного согласия правообладателей. Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.

Концессионное соглашение по строительству моста через Волгу в Подновье может быть заключено в течение полугода. Это позволит начать разработку проекта и определить финансовую модель для возведения переправы. Новый мост является частью второй очереди Восточного обхода Нижнего Новгорода. Магистраль улучшит экономические связи между разрозненными частями Нижегородской агломерации и сформирует её границы на 30–50 лет вперёд. Об этом сообщил заместитель губернатора Сергей Морозов на встрече с представителями бизнеса 17 октября, пишет «Гипер НН».
Он подчеркнул, что три федеральные автодороги на юге региона пересекаются с трассой Р-177 «Поветлужье». В результате транзитные потоки в этом направлении проходят по улично-дорожной сети Нижнего Новгорода через единственный мост — Борский. В ближайшее время планируется капитальный ремонт этой переправы, однако для динамичного развития региона этого недостаточно. Ближайший мост в данном направлении находится примерно в 300 км в сторону Казани.
Сергей Морозов рассказал, что в рамках Восточного обхода уже подана частная концессионная инициатива. Он предположил, что в ближайшие полгода будет заключено концессионное соглашение, которое позволит начать проектирование и принять решение по экономической модели строительства мостового перехода через Волгу.
Заместитель губернатора напомнил, что Нижний Новгород остается единственным городом-миллионником в Приволжском федеральном округе без полноценной сети транспортных обходов. Одним из ключевых является Восточный обход. Его строительство оценивается в 181,3 миллиарда рублей, что является значительной суммой, но, как подчеркнул Сергей Морозов, оно жизненно необходимо.
Благодаря Восточному обходу в городском округе Бор планируется реализовать около 20 инвестиционных проектов на общую сумму более 50 миллиардов рублей. Магистраль также позволит создать около 14 миллионов квадратных метров нового жилья. В целом, бюджетные эффекты от строительства дороги оцениваются примерно в 200 миллионов рублей.
По словам Морозова, градостроительное развития невозможно без транспортной доступности. Такие ключевые вопросы, как связность территорий и снятие транспортных ограничений, не могут не рассматриваться без крупных инфраструктурных капиталоемких проектов, таких как обходы городов. Это, конечно же, Восточный обход и обход Балахны, которые призваны на десятилетия вперед определить окончательные границы Нижегородской агломерации.
Восточный обход Нижнего Новгорода должен начаться в районе Гребного канала и выйти к трассе М-7 «Волга» в Кстовском районе. Проект будет реализован в три этапа. Первая очередь соединит Гребной канал и трассу М-7, вторая очередь включает строительство моста через Волгу в Подновье, а третья очередь предполагает создание северо-восточного обхода Бора.
Дарина Моисеева
Фото: Яндекс Панорамы