Новости Нижнего Новгорода. Люди, места, события. Использование материалов "Репортёр-НН" разрешено только с предварительного согласия правообладателей. Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
Согласно информации ЦРТС, реконструкция трамвайных путей в Нижнем Новгороде идет с опережением графика. В ближайшее время планируется вернуть трамваи на верхнюю часть городского кольца с поворотом направо на Ошарскую, Большую Печерскую и Пискунова.Кроме того, до конца декабря планируется запустить трамвайный маршрут от 6-й проходной Горьковского автозавода. В это же время трамвайное движение возобновится возле ТЦ «Небо» на площади Лядова.
На данный момент модернизировано 57,5 км трамвайных путей в однопутном исчислении, включая 34,88 км в заречной части Нижнего Новгорода и 22,66 км в нагорной части. Работы выполняются в соответствии с установленным графиком, дополняет пресс-служба регионального правительства.
В декабре 2023 года были завершены ремонтные работы и запущено движение трамваев на участке Мыза — Нартова. В марте 2024 года трамваи начали движение по новым рельсам на Сормовском кольце, а в июне было запущено движение от Мызы до площади Лядова по маршруту № 5.
На городском кольце (трамвайный маршрут № 2) завершена замена рельсов на участке улицы Пискунова до поворота на улицу Ошарскую, и сейчас завершается монтаж контактной сети. После завершения этих работ на данном участке будет возобновлено движение трамваев, сначала в тестовом режиме, а затем для перевозки пассажиров.
Заместитель губернатора Нижегородской области Сергей Морозов провел рабочую встречу с делегацией ВЭБ.РФ, где обсуждались промежуточные результаты масштабного проекта по обновлению инфраструктуры и подвижного состава городского электротранспорта.
Сергей Морозов уделил особое внимание социальным эффектам, не связанным напрямую с электротранспортом. В частности, замену рельсов на Большой Печерской и на участке улицы Белинского первыми оценили автомобилисты, так как обновленное межрельсовое пространство стало частью проезжей части.
На улице Ильинской обновление трамвайных путей планируется совместить с реализацией проекта «Чистое небо», чтобы максимально сократить количество проводов на исторической улице.
- Уже в процессе реализации проекта мы дорабатываем его, оптимизируем графики для удобства жителей, пересматриваем некоторые проектные решения, учитываем удорожание материалов и используем все возможности для ускорения процесса. В исторической части города 39 км совмещенных путей будут построены на современной антивибрационной подушке по технологии „бесшумных рельсов“. Что касается поставки нового подвижного состава, на сегодняшний день принято 54 единицы. Новый подвижной состав стараемся ставить уже на новые рельсы, — сообщил Сергей Морозов.
Он также подчеркнул, что Нижегородская область готова делиться своими наработками и опытом реализации проекта по модернизации инженерной инфраструктуры городского электротранспорта с другими регионами.
Однако стоит отметить, что из-за ремонта трамвайных путей верхнюю часть города каждый вечер сковывают пробки. Как жалуются нижегородцы в соцсетях, из одной части города в другую в час пик приходится добираться по два-три часа, что очень выматывает.
Дарина Моисеева