Новости Нижнего Новгорода. Люди, места, события. Использование материалов "Репортёр-НН" разрешено только с предварительного согласия правообладателей. Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
Как подчеркнул Евгений Грабовский, реализация проекта будет сложной. Помимо строительства трамвайных путей, предстоит вынести большое количество коммуникаций. Поэтому сейчас основная задача — обеспечить финансирование. После этого можно будет определить конкретные сроки начала и окончания строительства.
Уже проведены предпроектные работы, выбраны два варианта прокладки маршрута. Сейчас идёт поиск источников финансирования.
Проект масштабный и сложный, помимо строительства трамвайных путей, потребуется перенести некоторые объекты, которые находятся на месте будущей ветки, сообщил Евгений Грабовский.
Денис Рябинин, заместитель министра транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, напомнил, что в регионе идёт масштабная программа по модернизации электротранспорта. В рамках первого этапа ведётся полная замена трамвайных путей: до конца 2026 года планируется обновить около 150 км рельсов по всему Нижнему Новгороду.
Если программу продлят, то на втором этапе Нижегородская область будет запрашивать финансирование для строительства новых трамвайных линий. Одним из приоритетных направлений является Ольгино и Новинки, поскольку по нему уже проведены предпроектные разработки.
- Мы участвуем в программе. Если её продлят на второй этап, мы обязательно подадим заявку на этот проект, так как уже есть предпроектная документация. Именно поэтому мы стараемся достичь результата, который удовлетворит федеральный центр. Надеемся, что получим финансирование и сможем продлить трамвайные пути в этом направлении, — подытожил Денис Рябинин.
Также стало известно, что ГП НО «Нижегородэлектротранс» объявило открытые конкурсы в электронной форме на разработку проектной документации и капитальный ремонт трёх депо в Нижнем Новгороде.
На ремонт депо №1 на улице Генерала Ивлиева, 1 в Советском районе направили 262,23 млн рублей, на ремонт депо №2 на Сормовском шоссе, 1Б в Московском районе — 305,86 млн рублей, на ремонт депо №3 на проспекте Ленина, 87Б в Ленинском районе — 200,8 млн рублей. Каждое из трёх депо рассчитано на размещение, обслуживание и ремонт 100 троллейбусов и электробусов.
Средства выделяют из областного бюджета в рамках инфраструктурного бюджетного кредита.
Подрядчику необходимо разработать проектную документацию на капремонт депо в течение 40 дней после заключения контракта. Сами восстановительные работы нужно провести до 5 ноября 2024 года.
В перечень работ входят ремонт стен, перегородок, крыши, лестницы, отделки, коммунальных сетей. Капитальный ремонт должен проводиться без остановки производственной деятельности объектов.
Заявки на конкурсы принимают до 9 сентября 2024 года, итоги подведут 11 сентября.
Дарина Моисеева