Новости Нижнего Новгорода. Люди, места, события. Использование материалов "Репортёр-НН" разрешено только с предварительного согласия правообладателей. Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
- По нормативам у нас на территории области должно быть 3989 водителей. На текущий момент работают 2491 человек. То есть потребность в кадрах составляет 1497 человек. Обратите внимание на то, что средний возраст водительского состава составляет 50 лет, к сожалению, эта профессия сейчас не является привлекательной для молодежи, - пояснил министр.
Павел Саватеев отметил, что недостаток водителей сильно влияет на частоту движения общественного транспорта в Нижнем Новгороде, особенно на маршрутах, обслуживаемых «Нижегородпассажиравтотрансом» (НПАТ). Он сообщил, что предприятию удалось изменить негативную ситуацию, наняв 35 водителей только в ноябре, вместо предыдущей тенденции увольнения до сотни водителей ежегодно.
- Мы увеличили водителям зарплаты, их уровень сейчас составляет 65 тысяч рублей в месяц, предоставляем им полисы ДМС, для иногородних и водителей из других регионов есть возможность проживания в общежитии. Кроме того, с государственным инженерно-экономическим университетом заключен договор о бесплатном заочном обучении. Мы готовы заманивать водителей в том числе перспективой получения бесплатного высшего образования, - добавил глава минтранса.
Лидер фракции КПРФ Владислав Егоров выразил, отметив, что набор 35 водителей не решит проблему дефицита кадров. Он также упомянул систему штрафов в НПАТ, которая может перекрывать увеличение заработной платы. Ожидание общественного транспорта до 40-50 минут вызывает негодование у жителей Нижнего Новгорода, поэтому необходимо искать альтернативные решения для улучшения ситуации с кадрами, подчеркнул коммунист.
Председатель комитета по транспорту Владимир Солдатенков отметил, что в последние годы ситуация с общественным транспортом улучшилась благодаря внедрению автоматической системы оплаты проезда и выделению 1,6 млрд рублей на закупку 306 автобусов для сельской местности в Нижегородской области. 80 автобусов уже доставлены, остальные ожидаются к февралю 2024 года.
Депутат предложил решать проблему нехватки кадров путем формирования целевого заказа колледжам для подготовки водителей.
Комитет рекомендовал минтрансу разработать комплексный план транспортного обслуживания в 2024 году, учитывая нормативы перевозок с учетом льготников и социальных перевозок. Также отмечается необходимость системных решений по профессиональной подготовке водителей. На разработку плана выделено 40 млн рублей из бюджета области.
Дарина Моисеева