05 декабря 2024, 23:05 Четверг

Интервью

О чём молчит Александр Герасименко?

18:29, 18 декабря 2017

Интервью с заместителем главы администрации Нижнего Новгорода Александром Герасименко мы пытались записать аж с… первых чисел ноября. Сначала департамент общественных связей и информации пошел нам навстречу, но попросил полмесяца на то, чтобы Александр Анатольевич, который только-только приступил к своим обязанностям, вошел в курс дела. Мы, разумеется, согласились подождать. Потом нам предложили прислать уточненный список вопросов к нему, но спустя месяц мы получили отказ. Причина - «Репортёр-НН» не имеет свидетельства СМИ, что, кстати, раньше не мешало департаменту отвечать на наши просьбы. Да и никому до сих пор не мешает, включая региональное правительство и силовые структуры. Тогда мы пошли на журналистскую хитрость и отправили запрос от дружественного ресурса «Нижний сейчас», у которого это свидетельство есть. Однако и здесь нас ждало разочарование: Александр Герасименко оказался слишком занят, чтобы с нами встретиться. Вот такое пренебрежение к закону о СМИ. Правда, почему-то для других средств массовой информации время у него находилось. Ну, например, для сетевого издания «Столица Нижний», в редакцию которого Александр Анатольевич приехал сам.

По теме

В качестве альтернативы нам были высланы письменные ответы, которые подготовили сотрудники дептранса, что еще больше озадачило «Репортёра-НН». Ведь вместо полноценного интервью мы получили отписки и откровенное игнорирование некоторых тем, в чём вы, кстати, можете убедиться сейчас сами.

Убирать из редакционных вопросов обращения к Александру Анатольевичу мы специально не стали. Во-первых,  не знаем имен наших вынужденных собеседников, а во-вторых, надеемся, что Александр Анатольевич прочитает эту «нескладушку», почувствует неловкость и будет более открыт к общению со СМИ.

- Александр Анатольевич, первый вопрос не как к заместителю главы городской администрации, а как к бывшему руководителю регионального минтранса. Скажите, взгляд на транспортные проблемы Нижнего Новгорода у вас изменился? Если да, то в чём именно?

- (ОТВЕТ НА ВОПРОС НЕ ПРЕДОСТАВЛЕН).

- Как вы считаете, почему тема выпадающих доходов до сих пор для муниципальных перевозчиков является крайне болезненной? Сколько недополучает город по этой компенсационной линии? И как можно наконец решить этот вопрос?

- По ожидаемым итогам 2017 года объем компенсации выпадающих доходов из бюджета Нижегородской области, составит 186,97 млн. рублей, что значительно ниже расчетного объема компенсации, подлежащего возмещению. Расчетный убыток муниципальных транспортных предприятий от предоставления льготного проезда по итогам 2017 года составит 539,2 млн. рублей.

Для разрешения сложившейся ситуации администрация города Нижнего Новгорода ведет взаимодействие с Правительством Нижегородской области по вопросам увеличения ассигнований на возмещение выпадающих доходов, возникающих у транспортных предприятий от перевозки льготных категорий граждан, учащихся и студентов.

- Как в целом видится ситуация с общественным транспортом в Нижнем Новгороде? Мы сильно отстаем от других городов-миллионников?

- Говорить о том, что мы отстаем от других городов или опережаем кого-то, не совсем корректно. Приезжая в Нижний Новгород, коллеги из других городов берут на вооружение наш опыт, а мы со своей стороны тоже перенимаем какие-то новшества.

Администрацией города ведется целенаправленная работа по обновлению подвижного состава муниципальных транспортных предприятий.

В 2017 году впервые приобретался исключительно подвижной состав, приспособленный для маломобильных групп населения: 150 низкопольных автобусов большого класса (из которых 100 автобусов, работающих на газомоторном топливе) и 50 автобусов среднего класса, оборудованных подъемным устройством для людей с ограниченными физическими возможностями.

Также в текущем году заключен контракт на поставку 23 вагонов метрополитена (поставка ведется и будет завершена до 15 декабря), а также запланировано проведение капитально-восстановительного ремонта 34 вагонов метрополитена.

Кроме того, в рамках концессионного соглашения панируется модернизация 350 остановочных павильонов общественного транспорта, которые будут оснащены электронными табло с информацией о маршрутах наземного транспорта и времени их прибытия.

- Какую оценку можете поставить менеджменту транспортных МП? И можно ли сказать, что нынешнее руководство дептранса — это антикризисные менеджеры?

- Считаю, что выставлять оценки в работе целесообразно по итогам каких-то крупных мероприятий. В настоящее время перед городом и перед транспортными предприятиями стоит задача подготовиться к проведению в 2018 году чемпионата мира по футболу, по итогам которого жители и гости Нижнего Новгорода сами поставят оценки.

- Председатель думской комиссии по транспорту и связи Алексей Гойхман не исключил, что 18 социальных маршрутов будут переданы в руки частникам. Вы поддерживаете такой вариант решения проблемы?

- С точки зрения экономики есть как выгодные, так и невыгодные маршруты как у муниципальных, так и у частных перевозчиков, поэтому, чтобы обеспечить потребность населения в перевозках рассматриваются различные варианты. В настоящее время ведется планомерная работа по изменению маршрутной сети с целью приведения к более эффективному транспортному обслуживанию населения.

- На профильной думской комиссии глава департамента экономики Ирина Егорова заявила, что НПАТ и НЭТ находятся в предбанкротном состоянии — были приведены конкретные цифры и факты. Однако чуть позже эту информацию категорически опровергла Наталия Казачкова. По ее словам, МП «Нижегородпассажиравтотранс» впервые за 5 лет вышел на прибыль в 26 миллионов. Кому верить?

Действительно, муниципальные предприятия имеют задолженности, которые были накоплены в прошлые годы, эту информацию и озвучила директор департамента экономического развития, предпринимательства и закупок. Данный вопрос находится в администрации города Нижнего Новгорода на особом контроле, ведется целенаправленная работа по снижению задолженностей.

И.о. главы администрации города Нижнего Новгорода Н.В. Казачковой была озвучена информация, что в настоящее время работа МП «Нижегородпассажиравтотранс» в части экономики предприятия стабилизируется и имеются положительные тенденции.

- Из 30 закупленных автобусов-«гармошек» на ходу всего лишь пять. Производитель заявляет о нарушении в эксплуатации техники. Кто понесет ответственность за полумиллиардную потерю? И есть ли деньги на ремонт подвижного состава особо большой вместимости?

- По состоянию на 12.12.2017г. Из 30 единиц автобусов особо большой вместимости ЛиАЗ-621322 на линию вышло 9 единиц и 21 единица находятся в простое по причине технической неисправности. Основная масса неисправных автобусов (19 ед.) простаивает в ожидании ремонта двигателя.

По факту массового выхода из строя двигателей MAN на автобусах ЛиАЗ-621322 и определения причин неисправности с 28.11.2017г. в «НПАП №2» - филиале МП «Нижегородпассажиравтотранс» - работает группа специалистов «Группы ГАЗ» и ООО «МАН Трак энд Бас РУС». В настоящее время работа комиссии еще не завершена, информация о нарушении эксплуатации и соблюдении регламента технического обслуживания автобусов не подтверждена.

На автобусах ЛиАЗ-621322, эксплуатирующихся в МП «Нижегородпассажиравтотранс», установлен немецкий двигатель фирмы MAN модели D0836LOH64. Данные двигатели имеют технически сложное устройство, и для выполнения их ремонта необходимо привлечение квалифицированных специалистов.

В настоящее время конкурентные процедуры по выбору поставщика услуг по диагностике и ремонту двигателей фирмы MAN на автобусах ЛиАЗ-621322 завершены, контракт с победителем аукциона подписан и перешел в стадию исполнения. Согласно условиям контракта, ремонт одного автобуса не должен превышать 20 рабочих дней с момента получения исполнителем письменного согласия от заказчика на проведение ремонта.

- Александр Анатольевич, экс-глава администрации Нижнего Новгорода Олег Кондрашов говорил, что в сфере пассажирских перевозок бал правит транспортная мафия. Вы согласны с этим?

- (ОТВЕТ НА ВОПРОС НЕ ПРЕДОСТАВЛЕН)

- Городская дума недавно приняла новую программу по развитию муниципального транспорта. В чем ее прорыв и новизна?

Проект муниципальной программы города Нижнего Новгорода «Развитие городского пассажирского транспорта на 2017-2027 годы» рассматривался на заседаниях думских комиссий по транспорт у и связи. В настоящее время данный документ корректируется с учетом полученных предложений и замечаний. Данная программа предполагает обновление парка муниципального транспорта и городской транспортной инфраструктуры.

- Хотелось бы отдельно поговорить о развитии электротранспорта. Сказать, что он находится в упадочном состоянии — ничего не сказать. 80% трамваев и 90% троллейбусов выработали свой ресурс, за 12 лет закрыто около четверти веток, а новые линии не строятся. Электротранспорт задублирован более чем на 75%! То есть, в нынешних условиях собирать нормальную выручку и сокращать долги — практически невозможно. Что будем делать?

Как было указано выше в настоящее время разрабатывается долгосрочная программа, которая включает в себя комплекс мероприятий, направленных в том числе и на развитие наземного электротранспорта в городе Нижнем Новгороде. Это – ежегодная закупка трамваев, троллейбусов, проведение капитально-восстановительного ремонта подвижного состава, капитальный трамвайных путей и замена контактной сети.

- Есть такое мнение, что развитие метро и скоростного трамвая в Нижнем Новгороде — это маниловщина. Вы так не считаете? Ведь денег нет даже на поддержание существующей инфраструктуры, отсюда и ставка на частный транспорт...

- Мероприятия по строительству метро и линий скоростного трамвая являются затратными и только за счет средств местного бюджета реализовать эти мероприятия не представляется возможным, необходимо софинансирование со стороны регионального и федерального бюджетов.

Развитию метрополитена в Нижнем Новгороде уделяется большое внимание. Имевшаяся ранее линия с 13 станциями имела пассажиропоток менее 1/3 потенциальной возможности метрополитена и была крайне убыточна, с вводом в эксплуатацию нагорной линии метрополитена, пассажиропоток возрос на 30% и составляет на сегодня 106,6 тыс. чел. в сутки.

Дальнейшее развитие позволит метрополитену ещё более увеличить объем пассажироперевозок. Вопрос о привлечении федеральных средств для дальнейшего строительства прорабатывается.

Развитие линий скоростного трамвая возможен при привлечением частных инвестиций. В настоящее время в администрации города формируется рабочая группа по развитию наземного электротранспорта города Нижнего Новгорода, которая будет заниматься данным вопросом.

- В настоящее время город и регион работают над поручениями президента РФ, которые он дал по итогам заседания Президиума Госсовета, посвященного развитию общественного транспорта. Можете ли раскрыть реперные точки этой работы?

- 22 сентября 2017 года состоялось заседание Государственного совета, которое было посвящено вопросам комплексного развития пассажирских перевозок в субъектах Российской Федерации.

Проблемы, озвученные в ходе данного заседания, актуальны для всех субъектов РФ, это обновление парка подвижного состава, необходимость транспортного планирования в городах, как самостоятельного раздела градостроительной политики, работы по борьбе с нелегальным бизнесом в этой предоставления транспортных услуг населению, реструктуризации накопленных регионами бюджетных кредитов.


От редакции: Обычно в финале интервью мы благодарим за точные и развернутые ответы, но в данном случае, просите, сделать это — значит, погрешить против истины. Единственное, за что можно сказать спасибо, так это за то, что создали хотя бы видимость соблюдения федерального закона о СМИ.

 

Александр Седов

Комментарии
Хотите участвовать в обсуждении? Пожалуйста, пройдите процедуру регистрации
О чем говорят
О ретротрамваях
19:40, 02 октября 2022
Последние комментарии
Блог редактора: попытка № 5 в «Школе 800»
David, 16:48, 24 апреля 2024
Сайт https://otsiv.ru помогает раскрутить ваши любые медиа по низкой стоимости и быстрое время...
Svetlana M., 14:32, 03 ноября 2023
Удалите, пожалуйста, предыдущие комментарии.
Svetlana M., 09:55, 03 ноября 2023
В аферах Сухановского. Дополнение к комментарию.
Svetlana M., 09:53, 03 ноября 2023
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как встретиться с Лазоревым Евгением Ивановичем? У меня есть...
Защитить градозащитницу?
FlacoLoco, 20:23, 31 июля 2023
Пустоглазые жаждут мести, они так устроены генетически, с рождения, но и градозащитнице надо...
Фото дня: дождь сорвал дорогостоящий праздник «Волжский сабантуй» в Автозаводском парке
Зиля, 12:08, 11 июля 2023
Многократно участвовала в делегациях разных сабантуев. С такой халатность столкнулась впервые...
toup