08 ноября 2024, 07:44 Пятница

Интервью

Владимир Парфёнов: «Пережили ремонт Молитовского моста, переживем и ремонт Мызинского»

11:39, 09 февраля 2018

Капитальный ремонт Мызинского моста — дело решенное. Предположительно, восстановление окской переправы начнется уже в марте и продлится до конца 2018 года — с перерывом на ЧМ. Нижегородцы, обеспокоенные надвигающимися пробками, открывают карту города и смотрят возможные пути объезда. Но как тут форсируешь магистраль, которая для Нижнего Новгорода — всё равно что Великий шелковый путь для Китая? Да и дорог-дублеров у нас нет,  доехать до ближайшего Молитовского моста — тоже задача не из легких. В надежде на хитрости градостроительных решений мы обратились к известному архитектору, бывшему руководителю мастерской генеральных планов «НижегородгражданНИИпроекта» Владимиру Парфёнову. Возможно, он подскажет, выход (или выезд) из сложившейся ситуации.  

По теме

— Владимир Михайлович, даже страшно представить, что начнется, когда закроют Мызинский мост. Как мы все поедем? Это же ведь важнейший участок федеральной трассы М7? А что будет с Пролетаркой — окончательно встанет...

— Перераспределят потоки, и поедем. А вы что предлагаете — не ремонтировать? Сколько откладывали эту задачу — дальше нельзя. Это техническая проблема, которую нужно немедленно решать. Пережили ремонт Молитовского моста, переживем и ремонт Мызинского. Вариантов-то больше нет никаких.

— Давайте проведем ревизию имеющихся градостроительных решений. Может быть, есть какой-нибудь проект, который смог бы улучшить логистику на радиусе Кузбасская - Ларина? Что-нибудь из разряда «дешево и сердито»?

— Дешево и сердито в градостроительстве ничего не бывает. А если и случается — то это потом называется градостроительной ошибкой. В такие короткие сроки и с ограниченным финансированием невозможно придумать объект или какое-либо решение, которое бы позволило сгладить последствия закрытия Мызинского моста. Его чуть ли не с марта начнут ремонтировать! Просто нужно собраться и быстро, качественно отремонтировать эту переправу. Это и будет лучшим решением.

— А в действующем генплане есть мостовые переходы, которые в перспективе могли бы разгрузить Мызинский мост? Вот я читаю заключения специалистов, которые говорят, что переправа дала трещину по причине чрезвычайной загруженности. Ну отремонтируют его, трафик-то никуда не денется. И снова здравствуйте, новые трещины...

— Такие проекты есть, но они все - даже не завтрашнего дня. Если посмотрите в генплан 2010 года, то увидите, что ближайшим мостом к Мызинскому станет мост в створе улиц Фучика и Веденяпина. Это бы позволило значительно разгрузить выезд с Автозавода, ту же Пролетарку, о которой вы упомянули.

Но сейчас же мы не начнем строить новый мост? Не начнем. Это нереально. Его же сначала надо спроектировать - это, как минимум, год. И строить - года три. Получается почти пятилетка. Но главное: перед тем как проектировать и строить — надо деньги найти. А это десятки миллиардов! Вот вам и вся история.

— Насколько я понимаю, это не единственный мост через Оку, который запланирован градостроителями до 2030 года? В генплане фигурирует и совмещенный метромост неподалеку от микрорайона ЮГ. Или уже не фигурирует?

— Да, это третий мост, если отсчитывать от Мызинского в сторону Автозавода. Но это уж очень далекая перспектива. Это же кольцевая петля метро в сторону Новинок. Знаете, там «Окский берег» строится? Так вот это малая часть того жилого массива, что должен быть построен. А метромост с веткой метро запланирован в те края только на то время, когда там сложится большой серьезный район.

— По-моему в предыдущем генплане этот район даже имел название — Сартаковский.

— Да, всякие были наименования. Сейчас назовем его условно - «Окский берег». Так вот в тех размерах, которыми он обладает сегодня, это ничто для метро. Там должен сложиться соответствующий пассажиропоток. Пока незачем строить такие объекты и тратить большие деньги — они нам пригодятся для проектировки и возведения наиболее актуальных элементов инфраструктуры.

— Владимир Михайлович, я всё о проектах, которые могли бы разгрузить Мызинский мост. С параллельными переправами понятно, но ведь раньше предлагались и другие решения — менее затратные. Все мы помним красивые картинки, которые нам рисовали, когда рассказывали о трёх канатных дорогах: от Московского вокзала — в центр, от станции метро «Заречная» - в парк «Швейцария», от ДК ГАЗ - в Щербинки.

— Это было как одно из предложений. По-моему, больше к нему не возвращались и не рассматривали серьезно. Его ведь даже в генплан не включали. Сколько было таких проектов!


Одна из предполагаемых веток "канатки", которая должна была связать Автозавод и Щербинки

— А зачем же тогда писать сто миллионов бумаг, если эти проекты нереальны или далеки от нас, как Бетельгейзе в созвездии Ориона? Вот если бы мы планировали на «короткий шаг», мы смогли бы более оперативно реагировать на экстренные вызовы, такие, как, например, высокая аварийность Мызинского моста.

— Вы говорите больше о тактике, а генплан — это стратегический документ, который на перспективу - до 2030 года! - предусмотрел развитие Нижнего Новгорода по всем направлениям: жилищное строительство, социальная сфера, транспортная отрасль, инженерные мероприятия и многое другое. Всё перечисленное упирается во что?

— В деньги…

— Правильно, в финансирование. И мы начинаем что-то откладывать, отчего-то отказываться.

— Серию интервью о генплане 2010 года «Репортер-НН» я начал записывать с осени, и почти все наши эксперты утверждали, что этот документ неудачный и мало реализуемый. Мол, надо его забыть и написать новый. Вы согласны с этим?

— Нет, не согласен. Любая градостроительная документация, в том числе и генеральные планы, которые делаются на 20-30 лет, - это всегда документы-прогнозы. Ни один генпан в мире никогда на 100% не реализовывался, быть такого не может. Вот я вам приведу пример, и вы со мной согласитесь. Генплан Нижнего Новгорода был утвержден в 2010 году. Чуть позже было принято решение о проведении Чемпионата мира по футболу. Никто же не думал, что на Стрелке появятся стадион, метро... После этого были подготовлены характерные предложения по внесению изменений в генплан, и он, генплан, стал другим. Поймите, генплан тоже живет, меняется, развивается, так же, как и наш город.

— Давайте напомним нашей аудитории, кто разрабатывал последний генплан.

— Разработчиком выступил московский институт НИ и ПИ «Генплана Москвы». А на субподряде у этого института был «НижегородгражданНИИпроект», который сейчас, как говорится, практически не существует.

— А почему его прикрыли? Невостребованный?

— Видимо, да. Но это вам надо обращаться к нашим властным структурам. Я не могу за них ответить, почему он им оказался неинтересен.

— Владимир Михайлович, но профессионалы-то всегда востребованы. Вот давайте помечтаем. У вас есть власть и бюджет. Какой бы градостроительный проект вы начали двигать? Вот пришли в кремль и первый приказ подписали — приступить к реализации... чего?

— Наверное, это было бы метро. Обязательно в сторону Сормова. И, конечно, две станции — в нагорную часть, до Сенной. Не нужно замыкаться на подземных вариантах, где можно — надо делать и наземные ветки. Тогда бы мы увидели значительное движение вперед. Да много таких проектов, которые можно развивать, но раз вы просили только один — получайте!


Александр Седов

Комментарии
Хотите участвовать в обсуждении? Пожалуйста, пройдите процедуру регистрации
О чем говорят
О ретротрамваях
19:40, 02 октября 2022
Последние комментарии
Блог редактора: попытка № 5 в «Школе 800»
David, 16:48, 24 апреля 2024
Сайт https://otsiv.ru помогает раскрутить ваши любые медиа по низкой стоимости и быстрое время...
Svetlana M., 14:32, 03 ноября 2023
Удалите, пожалуйста, предыдущие комментарии.
Svetlana M., 09:55, 03 ноября 2023
В аферах Сухановского. Дополнение к комментарию.
Svetlana M., 09:53, 03 ноября 2023
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как встретиться с Лазоревым Евгением Ивановичем? У меня есть...
Защитить градозащитницу?
FlacoLoco, 20:23, 31 июля 2023
Пустоглазые жаждут мести, они так устроены генетически, с рождения, но и градозащитнице надо...
Фото дня: дождь сорвал дорогостоящий праздник «Волжский сабантуй» в Автозаводском парке
Зиля, 12:08, 11 июля 2023
Многократно участвовала в делегациях разных сабантуев. С такой халатность столкнулась впервые...
toup