Новости Нижнего Новгорода. Люди, места, события. Использование материалов "Репортёр-НН" разрешено только с предварительного согласия правообладателей. Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
В таких случаях обычно говорят: ушла эпоха. Это действительно был большой отрезок времени – целых тринадцать лет. Чертова дюжина не стала периодом расцвета нижегородского транспорта, особенно если сопоставить то, что было сделано, с тем, что так и не успели. Или не смогли. Или не захотели.
Ко второму и третьему пунктам относятся практически все болевые точки, из-за которых в муках корчатся муниципальные перевозчики. Именно при Гойхмане на баланс Нижнего Новгорода был передан «Нижегородпассажиравтотранс» с долгами в 780 миллионов. Муниципалитет руками Алексея Липовича это имущество принял, согласившись на кабальные условия, по которым регион целых три года «чайной ложкой» гасил свои «косяки».
Высокая «кредиторка», словно лишний вес при диабете, притягивала новые килограммы проблем. В 2018-м долги НПАТ составляют уже 1,1 миллиарда рублей, и это результат попустительства, при котором в 2013 году начался набор долговой «массы».
Среди основных проблем– нежелание думской комиссии, называвшей себя все эти годы рулевым транспортной реформы, требовать от областных коллег справедливости. Речь не только об отсроченных обязательствах Белого дома, но и о системе компенсации выпадающих доходов. Регионалы, наделившие льготников правами и бравирующие своей щедростью, на деле не обеспечивают бюджетными средствами социальную политику в этой части. И муниципальные перевозчики до сих пор получают дотацию на перевозку областных льготников ниже себестоимости их проезда. Кто должен был хлопнуть кулаком по депутатскому столу и сказать: «Хватит это терпеть»?! Конечно, Дума в лице председателя комиссии по транспорту. Но где уж там.
За время Алексея Гойхмана сменилось 5 директоров профильного департамента, но за исключением действующей главы дептранса Елены Кузнецовой, все они были «приложением» к Алексею Липовичу. «Мышкой» к его персональному компьютеру.
За последние 13 лет Нижний Новгород потерял четверть инфраструктуры электротранспорта, с 77 до 58 сократил количество социальных автобусных маршрутов и стал городом маршрутных такси. Именно при Алексее Гойхмане в обиход пассажиров вошел термин «транспортная мафия», наличие которой признавал даже экс-градоначальник Олег Кондрашов. Кто возглавляет этот синдикат на колёсах – остается только догадываться. Мы не прокуратура, чтобы обвинять. Ну а то, что председатель комиссии защищал интересы частников, чуть ли не ежегодно призывая повысить стоимость проезда, предлагаем считать простым совпадением. Как и последнее повышение до 30 рублей, которое состоялось 1 декабря. На сегодня единственной компанией, которая возит по этому тарифу, является всё тот же «Нижегородец».
А еще была КТС за 63 миллиона бюджетных рублей, которую заказали, но так и не внедрили. С точки зрения разработки стратегических документов комиссия Гойхмана переживает хронический швах, так как Нижний Новгород – единственный в России город-миллионник, который не имеет Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры. Напрасно депутат Лазарев призывал коллег обратить на это внимание – никто так и не обратил. Поэтому закономерно и падение приволжской столицы во всех федеральных транспортных рейтингах. Редкий случай для РФ, когда всё плохо не только на деле, но и даже на бумаге. Если в середине 2000-х по качеству пассажирского обслуживания Нижний занимал место в третьем десятке, то в середине 10-х годов – уже в седьмом. А по итогам 2018 года наш город – на 120-м месте.
Конечно, уже поздно кричать «караул» - уж откричали своё, сейчас важно другое: кто вызовется всё это исправлять?
Желающих особо нет, да и думская комиссия по транспорту нынче напоминает дворянское собрание после прихода красных: зампред Игорь Нагорный сложил с себя полномочия в октябре, депутат Сергей Каргин уехал в отпуск и не вернулся, Сергей Кондрашов до сих пор путает трамвай с троллейбусом, Кирилл Эпштейн с головой погружен в проблемы ГАЗа и не всегда посещает заседания. Рабочими «лошадками» можно назвать лишь депутатов Евгения Лазарева и Германа Карачевского. По информации «Репортёра-НН», последний имеет все шансы стать преемником Алексея Гойхмана. Надеемся, не в подходах к общественному транспорту, а исключительно в плане должности. «Осторожно, двери закрываются, держитесь за поручни!».
Галина Крюкова
Помочь сайту