Новости Нижнего Новгорода. Люди, места, события. Использование материалов "Репортёр-НН" разрешено только с предварительного согласия правообладателей. Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
В декабре прошлого года «Репортёр-НН» уже писал о намерении предыдущей команды дептранса принять в дар трамваи, списанные «Мосгортрансом». Столичный перевозчик постепенно избавляется от устаревшего подвижного состава в связи с закупкой новой техники, которая отвечает европейским требованиям комфорта и безопасности.
На протяжении последних трех лет Москва охотно отдавала вагоны в провинцию, пополняя парки Твери, Тулы, Ульяновска. Транспортные общественники Нижнего Новгорода призывали администрацию Нижнего Новгорода не оставаться в стороне от этого «аттракциона неслыханной щедрости» и тоже подать заявку на безвозмездное приобретение трамваев.
Пока дептранс раздумывал о целесообразности этого решения, столица раздала самую ликвидную технику. И когда Нижний Новгород заявил-таки о желании принять в дар трамваи, Москва могла предложить лишь несколько вагонов марки ЛМ-2008 (71-153.3) 2009-2010 годов выпуска. Первоначально договоренности касались 22 единиц подвижного состава. Спустя 10 месяцев «гуманитарная помощь» Мосгортранса» по невыясненным причинам сократилась вдвое: на данный момент речь идет о поставке лишь 11 вагонов. Да и те, судя по неофициальной информации, находятся в полурабочем состоянии.
- Подвижной состав требует ремонта, мы это прекрасно понимаем. У нас есть базы, есть специалисты, будем приводить вагоны в чувство, - заявили в МП «Нижегородэлектротранс». – Многие критикуют эту поставку, но давайте честно скажем: что лучше такие трамваи, чем вообще никакие. После необходимых восстановительных работ подвижной состав, который ранее работал на московских линия, будет обслуживать депо№ 2 на маршрутах №№№ 3,6,7 и 21. Почему туда? Потому что у них уже есть похожий вагон, и там знают, как работать с этой маркой.
На муниципальном предприятии напомнили, что на сегодняшний день на их балансе находятся 294 вагона, процент износа парка составляет почти 82%. Критическая ситуация осложняется тем, что в 2018 году на нужды «Нижегородэлеткротранса» не было заложено ни одного рубля.
Галина Крюкова
Помочь сайту