Новости Нижнего Новгорода. Люди, места, события. Использование материалов "Репортёр-НН" разрешено только с предварительного согласия правообладателей. Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
Администрация Нижнего Новгорода живет на осадном положении. «ПАО ГК «ТНС энерго» еще в конце 2015 года показало, что терпеть рост просроченных платежей не намерено и почти на сутки отключило большинство маршрутов трамваев и троллейбусов.
За прошедшие два года отставание от графика платежей еще больше усугубилось, затронув не только энергоснабжение «Нижегородэлектротранса», но объекты МП «Инженерные сети». Из-за чего, кстати, в конце 2017 года поставщик грозился обесточить все общественные пространства города, «включая центральные улицы, проспекты, мосты, магистрали, подземные переходы и т.д.». После проплаты первого транша в 10 миллионов нижегородские фонари оставили в покое, а вот трамваи и троллейбусы до сих пор под угрозой. По данным «Репортера-НН», задолженность МП «Нижегородэлектротранс» перед ПАО ГК «ТНС энерго» превышает 70 миллионов. Администрация города готова выделить хотя бы десятую часть средств от этой суммы, - так сказать, «на поддержание штанов», но и этих денег пока нет. Бюджетный год начался лишь только с календарной точки зрения, но все муниципальные предприятия живут ещё за счет былых «жировых» накоплений, у кого они есть, разумеется. Поступления в казну пока не начались, а значит и брать не из чего.
В ПАО ГК «ТНС энерго» надеются, что с приходом нового градоначальника, бюджетная дисциплина станет строже и администрация перестанет нарушать график реструктуризации долгов, на котором сама же и настаивала.
С «Нижегородпассажиравтотрансом» складывается вообще трагикомичная ситуация. Не успела Наталия Казачкова, исполняющая обязанности сити-менеджера, заявить, что НПАТ по доходам начал выходить в плюс, как ещё больше побагровело «родимое пятно» этого предприятия. ООО «Нефтьсервис-НН» уведомил, что муниципальный перевозчик имеет перед ним почти 85 миллионов долгов, из которых более 60 млн — «жесткая просрочка».
— Мы понимали, что на конец года выходим с непонятными перспективами: задолженность растёт, обещания крепнут, — возмущаются в фирме-поставщике. — Мы попросили гарантии, что получим деньги. Нам их дали только в устной форме. Слово они не сдержали. Сколько такое может продолжаться, предел же есть, как вы думаете?! Мы приняли решение не выходить на новые торги по горюче-смазочным материалам. Пусть поищут других спонсоров.
Таковых, к слову, и не нашлось. Декабрьские конкурсы по поставкам признаны не состоявшимися, так как ни один участник рынка не согласился продавать топливо даже за 38 рублей — такова была максимальная (начальная) закупочная цена.
Кстати, по сравнению с прошлым годом, когда случилось первое обострение между НПАТ и своим генеральным контрагентом, это очень большая сумма. Например, в конце 2016-го справедливая цена на литр горючего оценивалась в 32 рубля. Тогда, кстати, некрасиво отметился и сам «Нефтьсервис-НН». За несколько часов до боя новогодних курантов он переосмыслил прайс и выставил счет на 36 рублей за литр. И городская администрация, руками Цыганкова, подписала эти условия.
— Они просто меня подставили, мотивируя тем, что не будут заправлять. Свинство — под новый год, да еще с отсрочкой всего в 5 дней… Мне просто выкрутили руки, если бы я не согласился — автобусы бы встали. Кому от этого было бы лучше? — вспоминал новогодние праздники 2016/2017 исполняющий обязанности руководителя МП «Нижегородпассажиравтотранс» Дмитрий Цыганков. - Понимаете, вступил в силу федеральный закон №44, я бы не смог заправляться за наличку, как это было раньше. Пришлось бы останавливать транспорт, объявлять конкурс и ждать 2 месяца. А так, да. Я раньше так и делал – уходил на заправки. Когда у поставщика была цена 35 рублей, я заправлялся по 32 рубля. За полгода сэкономил 18 миллионов рублей.
Спустя 12 месяцев НПАТ фактически отомстил своему поставщику, покинув его с неоплаченными долгами и пустыми обещаниями. В администрации Нижнего Новгорода, что удивительно, насчитали просрочки даже больше, чем в самом «Нефтьсервисе-НН», оценив суммарный минус в без малого 100 миллионов рублей! Оплатить счета планируется в пером квартале 2018 года, наиболее вероятно — в марте. Но учитывая невыполнение прежних обещаний, этот срок тоже вызывает вопросы.
Пока терпеть муниципальное безденежье будет компания «ЛУКОЙЛ», которая заправляет нижегородские автобусы за безналичный расчет. Гигант оказался незлопамятным и спустя 5 лет после аналогичных проблем с НПАТ решил снова испытать судьбу.
Как стало известно «Репортеру-НН», новый конкурс на поставки ГСМ планируется провести в конце января- начале февраля. Предполагается роззыгрыш лота на 120 миллионов рублей.
С просьбой прокомментировать ситуацию «Репортёр-НН» обратился к Дмитрию Цыганкову, однако его телефон вот уже вторые сутки не зарегистрирован в сети. Вероятно, исполняющий обязанности руководителя «Нижегородпассажиравтотранса» находится в стрессовой ситуации, так как бывший поставщик отказал также в заправке автобусов газомоторным топливом и уже вышел со своими претензиями в арбитражный суд.
Александр Седов