Новости Нижнего Новгорода. Люди, места, события. Использование материалов "Репортёр-НН" разрешено только с предварительного согласия правообладателей. Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
Наверное, это и есть стабильность, о которой можно только мечтать. Вот уже более 3 лет нижегородские трамваи и троллейбусы находятся на грани отключения от электроснабжения. Долги для городского бюджета незначительные: чуть более 100 миллионов рублей. Или 1/300 его часть.
Для понимания порядка цифр стоит упомянуть, что сегодня депутаты гордумы в очередной раз подкорректировали текущий бюджет, одобрив увеличение доходов на 316 миллионов рублей. А это в три раза больше искомой суммы.
Дума Нижнего Новгорода не хочет думать о долгах МП
Что будет, если «ТНС энерго» так и не дождется оплаты по долгам, можно представить, вспомнив 28 декабря 2015 года. Тогда поставщик энергии потерял всякое терпение на отметке в 123 миллиона рублей, и, не найдя понимание прежней администрации города, обесточил почти все объекты МП «Нижегородэлектротранс».
Мера оказалась крайне болезненной, а потому действенной: десятки тысяч опоздавших на работу нижегородцев, нелицеприятные о городе сюжеты по центральному телевидению, звонок Шанцеву из администрации президента. Экс-губернатор тогда тоже «вмешался», и с ресурсниками начали договариваться, составляя «дорожную карту» по выплате задолженности. Теперь можно уверенно сказать, что ни одно соглашение о реструктуризации (а их было несколько) так и не привело к положительному разрешению ситуации. Если на начало 2018 года долг составлял более 90 миллионов, то сейчас он вырос почти на 10 миллионов рублей.Увеличился и период просрочки – до 5 месяцев. То есть до ситуации 2015 года нас разделяет 15 миллионов рублей и еще одно такое «световое представление.
На прошлой неделе администрация Нижнего Новгорода представила обновленный план-график платежей по долгам, но он лишь психологически отвечал своему назначению, так как отражал не уменьшение кредиторки, а её увеличение. К тому же отрицательную динамику начали демонстрировать и другие транспортные МП: метро и НПАТ. Первое задолжало за электроэнергию 38 миллионов рублей, второе – 1,8 миллиона.
Ипотека уже не поможет...
При всей нелюбви к любым ресурсным организациям, которые побили свои же рекорды жадности, упрекнуть «ТНС энерго» в отсутствии терпения нельзя. Разве вас, обычного квартиросъемщика, будут три года уговаривать погасить долги за свет? Нет, отключат после первого «китайского предупреждения».
Вчера поставщик электроэнергии уведомил НЭТ об ограничении энергоснабжении на 12 объектах предприятия. Однако большинство СМИ расценили предупредительное сообщение как полную остановку трамваев и троллейбусов, выпустив некорректные материалы и тем самым спугнув утренних пассажиров. Из-за этого «дрогнула» дневная выручка муниципального предприятия, где только-только начали выходить из кризиса.
- Никакой остановки электротранспорта нет – это неправда. Работаем в штатном режиме, - сообщили «Репортёру-НН» в «Нижегородэлектротрансе». – На сегодня отключены даже не 12 объектов, а всего два. Речь идет о диспетчерских пунктах на ул. Литвинова и пл. Лядова. Но они давно уже живут на «осадном положении». Не понимаем шумихи вокруг этого отключения, будто в городе полностью закрывается трамвайно-троллейбусное движение. Нас за последний год так раз 9-10 уже «отключали».
Наблюдатели отмечают, что негативный информационный шум может быть выгоден сторонникам концессии муниципального предприятия. Тут прямо просится громкое возмущение пассажиров и экспертного сообщества: «хватит это терпеть!» и «инвесторы, спасите, наши души». Оппонентам, которые пытаются сохранить трамвайно-троллейбусное хозяйство под контролем мэрии, и возразить нечем: денег на электричество нет, новых вагонов нет, новых маршрутов тоже нет.
Зато есть инсайд одного солидного телеграм-канала, который сообщает о вмешательстве губернатора. Он якобы в очередной раз воспрепятствовал парализации электротранспорта. Но проблему не решил, хотя это прямой социальный вызов, на который нужно немедленно реагировать, а не добиваться 25-й по счёту отсрочки. Вместо этого руками депутатов ОЗС региональная власть верстает законопроект о внеуличных видах транспорта, где предусматривается развитие высокозатратного метрополитена, экзотического монорельса и полутуристической канатной дороги. Обозначенные приоритеты напоминают нищего, у которого нет носков, но есть желание купить енотовую шубу.
До очередного "конца света" осталось всего 15 миллионов
Неужели областной парламент не хочет озаботиться более актуальными проблемами?! Например, недостаточной генерацией электроэнергии, завышенными на неё тарифами, выделением адресной помощи тем предприятиям, которые выполняют исключительно социальную функцию, работая при этом в жестких рыночных условиях?
Непонятна и позиция муниципалитета, который на протяжении стольких лет позволяет держать подконтрольное предприятие под дамокловым мечом. Почему депутаты городской думы, которые каждый месяц перераспределяют десятки, а то и сотни миллионов рублей, не понимают, что по долгам своего МП надо платить? Либо ресурсами городского бюджета, либо имиджевыми потерями, либо распродажей инфраструктуры. Если не понимают – плохо, а если понимают и не реагируют – еще хуже.
Александр Седов
Помочь сайту