Новости Нижнего Новгорода. Люди, места, события. Использование материалов "Репортёр-НН" разрешено только с предварительного согласия правообладателей. Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
Обзвонить частных перевозчиков «Репортер-НН» вынудила неофициальная информация о том, что на уровне областного правительства и городской администрации якобы ведутся переговоры о плановом росте тарифов на проезд в 2019 году. Источники, назвав будущие расценки, были весьма убедительны в деталях, рассказывая, будто регион лоббирует повышение цен на наземном транспорте, а город – на подземном. И договориться они не могут по очень простой причине: тарифная политика в отношении автобусов, трамваев и троллейбусов Нижнего Новгорода находится в компетенции мэрии, а вот для метро одного постановления городской администрации будет мало – это уже «епархия» региональной службы по тарифам (РСТ). Но описанный клинч – пока из теории заговоров.
Есть, конечно, и третий игрок – частники. Но они в последнее время дезорганизованы из-за постоянно меняющихся правил, поэтому «стадное» чувство у них несколько атрофировалось. Это хорошо видно по декабрьскому повышению стоимости проезда, когда кто-то рискнул взять отметку в 30 рублей, а кто-то не стал испытывать симпатию пассажиров. Причем, расхождение замечено даже в рамках одного партнерства. Вспомните, как «Лидер Транс» повысил тарифы, а ИП Каргин, находящийся с ним в коллаборации, сделать это не решился.
- Я бы сам так поступил, но не стал нервировать пассажиров, - уточнил в интервью «Репортёру-НН» Дмитрий Каргин. - Хочу прояснить, что и «Лидер Транс» фактически не поднимал тарифы, так как по безналичной оплате проезд остался всё те же 26 рублей. А 30 рублей – это если без карты. Они специально сделали так, дабы мотивировать пассажиров использовать безналичную оплату. Для чего это делается? Чтобы водитель не отвлекался от сдачи во время движения, к тому же 30 рублей – это круглая сумма, которая не требует отсчета мелочи. Проезд по карте – это удобно и выгодно, можно потом бесплатно пересесть на муниципальный транспорт, к примеру. Будут ли расти в Нижнем тарифы на проезд – сложно предугадать. Могу только за себя сказать: пока мы готовы работать при нынешней цене.
Между тем, переход на повременный проездной оказался для частников довольно болезненным. Так, например, у того же Дмитрия Каргина себестоимость проезда по карте составила в среднем 17,5 рублей. В то же время нельзя сказать и о том, что с внедрением этой системы на его маршруте нижегородцев, пользующихся электронным проездным с часовым или полуторачасовым тарифом, стало больше почти на 50%! Другие перевозчики, и это подтверждает разговор с 4 ключевыми игроками рынка, видят в АСКОПЕ и привязанному к нему «меню» одни лишь минусы.
- Для нас переход на проезд по карте будет означать убытки, - говорит предприниматель, работающий на одном из автозаводских маршрутов и пожелавший не называть его фамилию в публикации. - Маршруты в городе все разные, поэтому и тарифная политика должна быть дифференцированной. Одному перевозчику продать в день 1000 билетов – реально, а второму – и 500 за счастье. А расходы у нас одинаковые: налоги, кредиты, ГСМ. Бензин одномоментно на 10% подорожал – это тоже для нас непредвиденные расходы. Я думаю, что в 2019 мне придется поднять проезд на своём маршруте. Знаю, что и другие предприниматели, которые работают по нерегулируемым тарифам об этом думают. Конечно, тем самым мы дадим ценовое преимущество муниципальному транспорту, но я, думаю, они в следующем году тоже «дотянутся» до 30 рублей. Экономика – упрямая вещь.
В пресс-службе администрации Нижнего Новгорода, между тем, от таких планов открестились. «Как сообщили в департаменте транспорта, вопросы повышения стоимости проезда в общественном транспорте официально в настоящее время не обсуждается», - заверили «Репортер-НН» в мэрии. Похожий ответ пришел и из пресс-службы правительства Нижегородской области: «Информация о необходимости повышения стоимости проезда и провоза багажа в общественном транспорте, в том числе метро, города Нижнего Новгорода, а также других муниципальных образований Нижегородской области в РСТ отсутствует».
Косвенно о сохранении прежних тарифов говорит и проект бюджета на следующий год, где есть строчка о компенсации выпадающих доходов тем перевозчикам, которые предоставляют свои услуги льготным категориям граждан. Таковых средств, правда, заложили аж на четверть меньше, чем планировали изначально: вместо 400 миллионов в расчетах на 2019 год фигурирует сумма в 301,6 миллионов. Найдутся ли дополнительные миллионы для частников, которых тоже собираются в скором времени возить льготников – вопрос очень наивный. Единственное, в чем сомневаться не приходится, это тариф в 28 рублей, который в определенном смысле является константой, на которую ориентировался минфин.
- Мы компенсируем выпадающие доходы исходя из стоимости проезда в 28 рублей в Нижнем Новгороде и 23 рубля – в Дзержинске. И это коснется всей области,– подтвердила региональный министр финансов Ольга Сулима.
Информация была бы неполной, если не упомянуть о разговорах в кулуарах Законодательного собрания, где усомнились в верности расчетов. Депутаты справедливо напомнили, что повышение стоимости проезда в 2017 году сразу на 8 рублей было незапланированным, и расчеты в минувшем бюджете велись из расчета в 20 рублей за поездку. Источник в областном правительстве не исключил, что в середине следующего года ситуация повторится. Но скачок, вероятно, будет не столь большим, так как «частники боятся конкуренции с муниципальным транспортом, где сильно корректировать тарифы не собираются».
Тем не менее, в Кремле решили подстраховаться. В минувший понедельник комитет по транспорту Заксобрания своей инициативой максимально оттянул момент тарифного «нежданчика» и предложил закрепить норму, по которой любой перевозчик, желающий повысить стоимость проезда, должен предупреждать об этом органы местного самоуправления за 30 дней. Как говорится, дыма без огня не бывает.
Галина Крюкова
Александр Седов
Помочь сайту