Новости Нижнего Новгорода. Люди, места, события. Использование материалов "Репортёр-НН" разрешено только с предварительного согласия правообладателей. Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.

Сегодня ровно 2 недели, как Нижний Новгород живет по новому расписанию автобусов. С 1 января мэрия отменила 7 частных маршрутов, однако взамен усилила работу «Нижегородпассажиравтотранса». Недовольных пассажиров от этого не убавилось - дептранс завален жалобами на недостаток автобусов. Люди возмущены, что реформа не улучшила, а ухудшила транспортное обслуживание. «Репортер-НН» решил разобраться, почему приходится так долго стоять на остановках? И приходится ли?
Вот уже более получаса Ирина Уткина выходит на середину дороги в надежде разглядеть хоть какой-нибудь автобус. За три рабочих дня нового года она дважды успела опоздать на работу и один раз в детский сад за сыном.
- Если я буду сейчас ругаться матом, то вы вырежьте, пожалуйста, - просит жительница Молитовки. – Ну это же мрак какой-то! У нас почти все маршрутки отменили, обещали компенсировать большими автобусами! А их как ходило два, так и ходят с грехом пополам: №7 - раз в полтора часа, и это в лучшем случае! И 64-й – раз в 25-30 минут. Звоню в дептранс, там такие «зайцы» сидят, ну просто прелесть. Говорят, купите «транспортную карту». По ней в течение 60 минут можно сделать бесплатную пересадку! Какую пересадку, какие 60 минут – на «семерку» я что ли пересяду, которая еле ходит?! Они вообще понимают, что говорят?!
В дептрансе – понимают. Там просят пока не делать скоропалительных выводов и дать время на отладку нового расписания. А еще напоминают, что в Молитовке есть трамваи, на которых можно доехать как до Московского вокзала, так и до центра города. С транспортной картой география поездок значительно расширяется.
Микрорайон Молитовка по жалобам пассажиров, тем не менее, один и самых проблемных в городе. По неофициальным подсчетам, каждая пятая жалоба в профильные ведомства – именно отсюда.
У Молитовки в соцсетях появилась своя группа, где размещается примерное расписание автобусов
Лидирует по числу претензии она и в транспортных пабликах, каждый вечер идут схватки между сторонниками муниципального транспорта и защитниками маршруток. Первые утверждают, что мэрия следует правильной дорогой, попутно расчищая её от ненадежных частников. Но без ошибок и недочетов в работе ехать по новому расписанию просто невозможно – обязательно будут срывы и осечки. Вторая половина пассажиров, ностальгирующая по отмененным пазикам, уверена, что муниципальные перевозчики не в силах самостоятельно обеспечить потребности города, залог удобства горожан они видят в хрупком балансе частного и городского транспорта. Для стабильной работы «Нижегородпассажиравтотранса», отмечают критики реформы, требуется 400 автобусов, а не те 100, что были закуплены до нового года.
В частном транспортном секторе царит непонимание и даже обида на городскую администрацию. Судя по всему, сдаваться и сдавать свои маршруты там не собираются. Действия мэрии Союз перевозчиков Нижегородской области интерпретирует как незаконные. Например, в отношении отмененной Т-90.
- Нас предупредили об отмене маршрута Т-90 за три дня. А предприятие по Трудовому Кодексу должно предупреждать о сокращении или увольнении намного раньше. В сложном положении оказываются сейчас более 100 семей наших водителей и кондукторов, которые теряют работу, - заявили в Союзе перевозчиков. – Вопрос - почему именно Т-90, где обновился подвижной состав, водители прошли обучение по нормам безопасности, а деятельность предприятия полностью соответствуют ФЗ-220?
В ассоциации предполагают, что это может быть связано с другими направлениями, которые обслуживает этот перевозчик – Т-45 и Т-59. С весны 2018 года им так и не были не выданы свидетельства о продлении деятельности на 7 лет, несмотря на решение суда. Администрация города заявила, что намерена оспаривать это решение во второй и третьей инстанции.
Президент Союза перевозчиков Нижегородской области Михаил Романычев внимательно следит за развитием ситуации
- Возможно, репрессии вызваны именно этим. Безосновательно закрыв третий маршрут и затягивая судебное дело по первым двум, мэрия фактически лишает перевозчика возможности работать. Еще в ноябре мы направляли в мэрию письмо о готовности заключить договор простого товарищества на совместное обслуживание 90 маршрута, но ответа от так и не получили.
Помимо Т-90, с 1 января с нижегородских дорог исчезли 6 других маршрутов: Т-3 «Автовокзал Щербинки» — «Улица Долгополова», Т-20 «Улица Дубравная» — «Седьмое небо», Т-60 «Улица Усилова» — «Южное шоссе», Т-85 «Соцгород-2» — «Улица Усилова», Т-113 «Улица Пермякова» — «Микрорайон Бурнаковский» и Т-138 «Соцгород-2» — «Седьмое небо».
Взамен них дептранс анонсировал усиление работы на муниципальных маршрутах.
Например, на маршруте № 43 «Автовокзал Щербинки — Улица Долгополова» должно теперь работать до 23 единиц машин большой вместимости, на маршруте № 57 «Улица Дубравная — Седьмое небо» выпуск увеличился до 12 единиц. Многострадальную Молитовку обещают объять укрепленным 64-й автобусом, на котором ежедневно будут работать 15 ЛиАЗов, а на 90-м ожидается рекорд - аж 35 штук! Аналогичные перемены обещаны и на других маршрутах.
Пассажиры могут отслеживать местонахождение общественного транспорта с помощью мобильных приложений
- В целом, НПАТ свои обещания сдержал. Все худо-бедно доехали до места назначения, никто на лыжи не перешел, - констатирует транспортный обозреватель Александр Седов. – Судя по данным НПАТ, заявленный выпуск автобусов выполнен на 75-80%. Были, конечно, и срывы: на 64-м маршруте, 90-м, 95-м. Качество пассажирских перевозок по-прежнему остается неудовлетворительным – это факт. Из-за напряженной дорожно-транспортной ситуации и слабой работой ЦДС автобусы ходят «стадом». Как результат - гигантские интервалы в движении, замерзшие пассажиры и куча жалоб в дептранс. Таковы «болячки» переходного периода. Мэрия этот этап транспортной реформы и так затягивала, как могла. Вспомните, сколько раз переносилась отмена маршруток, которая анонсировалась на публичных слушаниях в районах. Давайте дадим им шанс отрегулировать работу. Я думаю, они первые, кто заинтересован в положительном результате реформы, иначе полетят головы.
Мэрия, кстати, уже выразила желание провести работу над ошибками и часть отмененных пазиков «реинкарнировать» в новые муниципальные направления. Например, популярный Т-55 - через ту же «осиротевшую» Молитовку. Но это, вероятно, перспективы середины или даже конца 2019 года, когда автобусный парк будет пополнен новыми партиями подвижного состава. Закупать, к слову, планируется не только автобусы, но и троллейбусы с динамической подзарядкой. Такая техника способна ехать несколько километров и без проводов. В ушедшем году на неё, к большому сожалению, у бюджета не хватило средств. В 2019-м на эти цели придется как-то выкраивать.
Галина Крюкова