06 декабря 2024, 11:45 Пятница

Аналитика

Под частное слово

18:46, 31 июля 2018

Администрация Нижнего Новгорода, скорее всего, откажется от идеи арендовать подвижной состав частных перевозчиков. Об этом «Репортёру-НН» сообщил информированный источник в департаменте транспорта. Косвенно это подтверждает и официальный ответ от пресс-службы городской администрации, где дипломатично сообщается, что решение по этом вопросу на сегодняшний день не принято. Сами частные перевозчики в настоящее время находятся в режиме ожидания, но не в связи со сдачей в наём своих автобусов. Дело в том, что у 12 маршрутов закончились сроки действия договоров. Фактически, они сейчас ездят нелегально. Третьего сентября к ним добавятся еще 12 номеров, которые планировалось  "ликвидировать" еще летом, заменив их на новые муниципальные маршруты.

 

По теме

Транспортная реформа, сделав почетный круг по районам города, пошла на второй заход. Обсудив с жителями новую маршрутную сеть, дептранс сейчас согласует последние нюансы, корректируя по просьбе пассажиров траекторию движения автобусов. Завтра, в 18.00 повторные общественные слушания по отменяемым и  вводимым направлениям состоятся в администрации Ленинского района. И это есть хорошо. Когда еще власть так щепетильно подходила к общественному мнению?!

А теперь о том, что нижегородцев смущает. На последней встрече главы города Владимира Панова с жителями Ленинского района люди высказали опасения, что новых автобусов осенью они могут не дождаться. Август — уже завтра, а «обещанными ЛиАЗами и не пахнет».

Как напомнил один из присутствующих нижегородцев, 3 сентября будут отменены 12 маршрутов, которые планировалось предать забвению еще летом. Тогда решением Владимира Панова срок действия разрешительных документов на пассажирские перевозки был продлён. Но что будет дальше?

- В настоящее время в Нижнем Новгороде есть 12 маршрутов, которые официально закрывать не планировали, однако по ним до сих пор не выдали свидетельства, чтобы те продолжили свою работу, - сообщает один из частных предпринимателей. - Речь идёт о маршрутах №№ 3, 20, 21, 24, 40, 45, 57, 59, 69, 113 и 138. Фактически, они уже сегодня работают вне рамок правового поля. И за каждый выезд транспортная инспекция их может штрафовать на 300 тысяч рублей. В то же время не выезжать они не могут, так как это будет выглядеть саботажем, к тому же у всех трудовые коллективы — как их оставишь без работы? Не понимаю позицию дептранса.

В администрации Нижнего Новгорода отвечают, что порядок выдачи свидетельств о по истечении срока действия договоров предусмотрен ст. 39 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 220-ФЗ).

- Согласно п. 1 ч. 4 ст. 39 Федерального закона № 220-ФЗ уполномоченный орган местного самоуправления до истечения срока действия ранее выданных карт выдают их владельцам свидетельство об осуществлении перевозок по данному маршруту и новые карты данного маршрута. В соответствии с ч. ст. 39 Федерального закона № 220-ФЗ указанные свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и новые карты данного маршрута выдаются на основании заявлений, поданных в письменной форме юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, уполномоченными участниками договора простого товарищества в уполномоченный орган местного самоуправления, - отметили в дептрансе. - В соответствии с п. 3 решения городской Думы города Нижнего Новгорода от 22 февраля 2017 г. № 33 уполномоченным органом местного самоуправления города Нижнего Новгорода на осуществление функций по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городе Нижнем Новгороде определена администрация города Нижнего Новгорода ( а вовсе не дептранс — прим. «Репортёра-НН»). При этом лицом, уполномоченным действовать и принимать решения от имени администрации города, является глава города Нижнего Новгорода. Следовательно, заявления о выдаче свидетельств в рамках ч. 6 ст. 39 должны были быть направлены на имя главы администрации города Нижнего Новгорода. На имя главы администрации такие заявления в установленный срок не поступили, в связи с чем решение о выдаче заявителям свидетельств об осуществлении перевозок и карт маршрутов регулярных перевозок не могло быть принято.

Однако вернемся к 3 сентября, когда будут отменены 12 других маршрутов. Итого, 24 направления. Это, на всякий случай почти четверть существующей пассажирской сети! К тому времени НПАТ должен будет прирасти новым подвижным составом. Пусть не на 400 обещанных автобусов, но хотя бы на 250. Это тот необходимый минимум, при котором можно работать в рамках утвержденной маршрутной сети, которую так долго пестовала и.о. директора дептранса Еленой Кузнецовой. Если учитывать, что новые автобусы надо перед выпуском проверить, поставить на учёт и произвести наладочные работы, то поступить на баланс муниципалитета они должны чуть ли не завтра, так как по опыту прошлых поставок на все эти подготовительные процедуры уходит около месяца.

Пока НПАТ пытается заместить частный транспорт имеющимися силами, как бы репетируя своё «большое плавание». Так, например, на днях принято решение возродить автобусный маршрут № 7 «поселок Приокский — мкр. Мещерское озеро», куда, правда, выпущено всего 2 машины. Конечно, это не заменит 21-ю маршрутку, которую, как заметили в дептрансе, убрали по причине низкого качества обслуживания, а не в связи с окончанием срока действия разрешительных документов. Тем не менее,  и тут сложно не согласиться,   два больших  автобуса - это всегда лучше, нежели ни одного. 

В этой неопределенной ситуации временным выходом могло быть стать предложение замглавы городской администрации Александра Герасименко, о чём «Репортёр-НН» уже писал. Речь об аренде подвижного состава частников, который можно было бы передать «Нижегородпассажиравтотрансу». Но решение по этому вопросу застопорилось, так как предприниматели оказались не в восторге от этого варианта частно-муниципального партнерства.

- Вопросы, рассмотренные на совещании у заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода А.А.Герасименко 13.07.2018 с частными перевозчиками, осуществляющими пассажирские перевозки по маршрутам регулярных перевозок, по дальнейшей их работе в настоящее время прорабатываются, решение по ним пока не принято, - дипломатично сообщает пресс-служба городской администрации.

А это значит, что в наступающем августе мэрии придется ещё раз встать перед выбором: изыскивать внутренние резервы для срочной закупки автобусов или в очередной раз продлевать разрешение частным перевозчиков.

Галина Крюкова

Комментарии
Хотите участвовать в обсуждении? Пожалуйста, пройдите процедуру регистрации
О чем говорят
О ретротрамваях
19:40, 02 октября 2022
Последние комментарии
Блог редактора: попытка № 5 в «Школе 800»
David, 16:48, 24 апреля 2024
Сайт https://otsiv.ru помогает раскрутить ваши любые медиа по низкой стоимости и быстрое время...
Svetlana M., 14:32, 03 ноября 2023
Удалите, пожалуйста, предыдущие комментарии.
Svetlana M., 09:55, 03 ноября 2023
В аферах Сухановского. Дополнение к комментарию.
Svetlana M., 09:53, 03 ноября 2023
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как встретиться с Лазоревым Евгением Ивановичем? У меня есть...
Защитить градозащитницу?
FlacoLoco, 20:23, 31 июля 2023
Пустоглазые жаждут мести, они так устроены генетически, с рождения, но и градозащитнице надо...
Фото дня: дождь сорвал дорогостоящий праздник «Волжский сабантуй» в Автозаводском парке
Зиля, 12:08, 11 июля 2023
Многократно участвовала в делегациях разных сабантуев. С такой халатность столкнулась впервые...
toup