Новости Нижнего Новгорода. Люди, места, события. Использование материалов "Репортёр-НН" разрешено только с предварительного согласия правообладателей. Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
В нижегородском словарике слово «концессия» имеет негативный оттенок. Этому массовому предубеждению экс-мэр Олег Сорокин, вероятно, нашел бы своё «фирменное» объяснение: фантомные боли. Дело в том, что шесть лет назад, когда депутаты гордумы обсуждали концессию водоканала, некоторые депутаты открыто назвали этот вид инвестирования узаконенным грабежом. Хотя с латинского концессия переводится всего лишь как «уступка». То есть государство временно уступает частному бизнесу какой-либо объект.
В идеальном сценарии вложенные деньги повышают ликвидность переданного имущества и позволяют получить инвестору определенную выгоду. То есть концессия – это когда сыто сразу всем. Примерно о таком обязательном условии и упоминал Вадим Власов. По его словам, расходы инвестора бюджет компенсировать не будет (цитату из фб-комментария публикуем с сохранением авторской стилистики, орфографии и пунктуации).
- Город находится в переговорах по привлечению инвестиционных средств в рамках концессии. Взаимоотношение сторон предусматривается в рамках федерального закона. Прежде чем заключить концессионное соглашение, происходит рассмотрение финансовой модели, а потом юридической модели и только после этого наступает стадия принятия решения о заключении (или же о не заключении) концессионного соглашения на взаимовыгодных(!) условиях. И в том числе на конкурсной основе между претендентами/инвесторами. Именно в соглашении прописываются все условия, интересы и риски всех сторон. Так вот сейчас только финмодель обсуждается. И здесь главная задача привлечь средства под выгодные условия для города, а не «сдать» транспорт в частные руки, - объяснил глава нижегородского минтранса.
Так как, по словам Вадима Власова, переговоры о возможной концессии ведет не область, а город, «Репортёр-НН» обратился за разъяснениями к профильным структурам муниципалитета – дептрансу и думской комиссии по транспорту. Без их участия этот вопрос решаться по определению не может. Однако оба ведомства решительно открестились от авторства или кураторства этого проекта. По словам источника в департаменте транспорта, «тема концессии циркулирует лишь на уровне слухов», а нынешняя команда пытается наладить работу муниципальных перевозчиков «без кредитов и лишних прослоек». Собеседник добавил, что нынешним летом «всплывали странные инициативы, которые предлагали ликвидировать троллейбусную сеть и существенно сократить трамвайную». На вопрос «Что это за люди?», источник уклончиво ответил: «богатые, влиятельные, иногородние».
- На публику говорят – «город находится в переговорах». А кто это - «город»? Дептранс не готовит, а кто тогда? Департамент культуры? С кем город-то переговаривает, почему министр не уточняет?! Разве так решается судьба муниципального имущества? Вся эта келейность, какое-то лукавство наталкивают на нехорошие мысли про концессию, - выразил сожаление источник в дептрансе.
С удивлением вопрос о концессии общественного транспорта встретили и в профильной комиссии Думы Нижнего Новгорода. Её председатель Алексей Гойхман даже переспросил корреспондента: «Мы готовим?! Город? Не знаю, что имел в виду министр Власов. Лично я никаких переговоров такого рода не веду».
- Очень интересно было бы ознакомится с предметом этих самых переговоров, условиями, которые там якобы обсуждаются. У меня, кстати говоря, нет аллергии на слово «концессия», вполне спокойно отношусь к муниципально-частному партнерству. - отметил председатель думской комиссии по транспорту Алексей Гойхман. - Вопрос только один-единственный: на каких условиях это будет реализовано? К великому сожалению, я не видел в России примеров, когда концессия дала бы городскому транспорту вторую жизнь. Возможно, Нижний Новгород будет первым таким городом.
Алексей Гойхман предположил, что потенциальные концессионеры, если таковые на самом деле имеются, в первую очередь проявят интерес к «Нижегородпассажиравтотрансу», где «за последние 4 года удалось снизить амортизацию с 90 до 25-30%». Депутат посоветовал «Репортёру-НН» через официальный запрос узнать у регионального министра подробности инвестиционного проекта.
Однако наша редакция безуспешно пыталась это сделать еще в конце июля! В пресс-службе сначала посетовали на плотный график Вадима Власова, из-за чего принять он нас пока якобы не может, потом время нашлось, но потребовалась детализация вопросов о концессии. Затем и вовсе подготовка к интервью со стороны правительства области была свернута.
Есть в этой истории ещё один любопытный нюанс. После того, как «Репортёр-НН» со ссылкой на два проверенных источника анонсировал отставку главы дептранса Елены Кузнецовой, на администрацию города обрушилась лавина вопросов от нижегородских СМИ с просьбой прокомментировать инсайд. В мэрии дипломатично отвечали, что заявления об увольнении от директора департамента транспорта пока не поступало. Однако практически все издания по своим собственным каналам нашли подтверждение нашей информации. От себя добавим, что среди причин Елены Кузнецовой уйти в отставку значится её несогласие к грядущим концессионированием подведомственных перевозчиков.
«Репортёр-НН» рассчитывает, что открытых вопросов в этом материале предостаточно, а потому их детализация, которую летом затребовала пресс-служба регионального правительства, не потребуется. Если о концессии никто, кроме Вадима Власова, не знает, значит, пора поговорить с ним об этом без намёков. Согласитесь, что пассажиры имеют право знать, кто их скоро прокатит и за какие деньги. Всё-таки у нас местное самоуправление, а не индивидуальная игра Майнкрафт.
Александр Седов
Помочь сайту