06 августа 2020, 21:42 Четверг
Нижний Новгород, +21

Репортажи

Возврат без возврата

22:04, 20 марта 2020

В связи с отменой многих массовых мероприятий, нижегородцы потянулись в железнодорожные кассы сдавать билеты. РЖД, как и ряд авиакомпаний, объявили, что сдать без потери средств можно любые, даже невозвратные билеты, приобретенные со скидкой. Движение навстречу пассажирам похвальное, однако в какой-то момент что-то пошло не так. Сначала появились очереди при малом количестве работающих билетных касс, а потом деньги перестали возвращать.

По теме

"Нет налички в кассе!" – это первое, что услышала Татьяна Иванова (фамилия изменена) когда пришла сдавать билеты.

- Ну, всякое бывает, кончились наличные средства. Странно, конечно, для центральных касс рядом с вокзалом, ну ладно, можно подождать. Я все понимаю. Но это было вчера. Сегодня я пришла снова, постаралась попозже, не с утра. Очередей нет, хорошо, но видите? Опять нет налички у них в кассе. Дали мне клочок бумажки в кассе, написали телефон, сказали  - звоните. Когда появится – не знаем. Это как понимать?

Еще один возмутившийся ситуацией пассажир - Александр Беспалов - пришел сдавать билеты с утра и отстоял почти часовую очередь (людей было не то чтобы много, но они сдавали большое количество билетов, купленных коллективно, на группы детей).

- Я сдавал билеты сына. Он должен был поехать в Санкт-Петербург, но поскольку все экскурсии теперь отменились, пришел сдать билеты в кассу. Мне сказали, что если я покупал билеты за наличку, то денег в кассе нет и не будет, - рассказывает Александр. - Это с утра было… А вот сейчас при вас же сказали: в течении месяца получите. А в другой кассе женщине сказали, что вообще не знают, когда наличка будет. Кроме этого, меня, конечно, возмущает этот сбор за возврат билетов. Когда покупали был кассовый сбор, и теперь снова за возврат. И самое смешное, с нас собирают и собирают, а возвращать – нет налички. Красота.

Ответ на этот вопрос мы получили быстро. На официальном сайте РЖД опубликованы правила возврата билетов и сбор прописан в условиях.

Ольга терпеливо стоит у кассы с паспортом и билетами.

- У меня возврат.

- В кассе денег нет, - отвечает кассир

- Что же мне делать? Дайте официальный отказ.

- Не даем мы никаких отказов, идите к администратору.

У кассы администратора очередь, люди покупают билеты, разложив документы на стойке рядом с окошечком.

У кассы рядом также небольшая очередь, в ней - ещё одна пассажирка, которой деньги не вернули. «У меня тоже наличка, - говорит она, - так меня вообще отправили в кассы на вокзале. Сходила я туда, там тот же ответ. И это странно. Люди же при мне билеты покупают. Как так нет налички?»

На наши вопросы кассиры отвечать не стали - просто вставали и покидали свое рабочее место.

- Я бы с удовольствием пошла в прокуратуру, - говорит Ольга, выходя из здания касс, - только прокуратура теперь не принимает, все только онлайн теперь, мне сказали. У меня не то чтобы большая сумма, около 10 тысяч рублей хотела вернуть и подумать какие другие билеты взять, но как теперь? Когда приходить сюда? Купил за наличку – не наездишься теперь в кассы. Тем, кто брал за безнал – повезло больше, вернуть я слышала в течении 10 дней, а мне когда?

За те три часа, что мы провели в кассах, отказ в возврате наличных средств получили ещё несколько человек. Причем, ситуация осталась для возмущенных пассажиров явно не очень понятной. Параллельно многие люди в это время в тех же кассах покупали билеты за наличный расчет, но использовать эту наличку для возврата кассиры все равно отказывались, отвечая, что денег в кассе нет.

И уже вечером, когда материал был написан и готов к публикации, от Горьковской дороги поступила информация, что наличные средства в кассах есть, и люди, по недоразумению не получившие возврат наличкой, могут подъехать в кассы и все получить.

- Приеду завтра, - сказала Ольга, которой мы позвонили сразу после поступления этой информации, - хоть и далеко ехать, но поеду, проверю. Получается как всегда, надо устроить скандал, чтобы все стало работать как должно.


Роман Голотвин

Комментарии
Хотите участвовать в обсуждении? Пожалуйста, пройдите процедуру регистрации
Последние комментарии
«Вы не в пустыне находитесь!» Женщине с гипертоническим кризом отказались помогать в службе 112
Обычный нижегородец, 00:25, 19 июля 2020
Так она бы и рада назвать координаты, но ее перебивают - нет, говорят, у нас такой возможности...
«Вы не в пустыне находитесь!» Женщине с гипертоническим кризом отказались помогать в службе 112
Svet, 18:53, 10 июля 2020
Вот слушаю разговор и не пойму в чем ей отказали? Куда должны были отправить скорую если не было...
Вещь в себе. Дорогая вещь!
Coach, 15:55, 06 июля 2020
Ну где то же должен был проколоться губернатор. Почему бы не на этой программе? И зная поверхностно...
Проблема глаза режет – но, видимо, не всем!
Юрий Липовецкий, 21:14, 21 июня 2020
А может дело не в канализации,а в том,что десятки ассенизаторских машин льют дерьмо по посадкам...
COVID-сводка за сутки: блокировка транспортных карт, разорение ИП и +150 зараженных
Nadia, 07:11, 01 мая 2020
Недальновидность в самом начале пандемии. Где были призывы к жителям отказаться от поездок на...
Когда возможное на самом деле невозможно
Александр, 20:36, 28 апреля 2020
В декабре оформлял статус безработного в ЦЗН. Куча бумаг, несколько походов в ЦЗН, хамство...
toup