06 августа 2020, 21:09 Четверг
Нижний Новгород, +21

Репортажи

«Почта России»: прощайте, интернет-мемы?

12:37, 13 декабря 2019

Нижегородский филиал «Почты России» подвёл итоги работы в 2019 году, и в этот раз почтовики рассказывали о своих нововведениях с определённой уверенностью, что эти слова не расходятся с реальностью. На примере любой почтовой службы это проверить очень легко: отделения на виду, люди пользуются почтовой связью и любые изменения замечают сразу, как хорошие так и плохие. Если опустить итоговые цифры о количестве писем и посылок, то останется то, что в своё время нашло отражение в мемах про «Почту России», в шутках в интернете про потерянные посылки и про то, что всё делается очень-очень долго. Похоже, российские почтовики совсем не дорожат такой «популярностью» и готовы от нее отказаться. Получится ли?

Первый удар по мемам про «очень долго» был нанесён заявлением о том, что с 15 ноября время посылки в пути для большинства жителей страны будет составлять не более двух дней. Понятно, что речь идет пока о крупных городах-миллионниках и о том, что этого эффекта ждут от инвестиций в инфраструктуру, пересмотра схемы маршрутов и сокращения сроков сортировки. Удастся ли удерживать такой темп такой массовой системе – пока не ясно.

Вместе с заявлением о сокращении сроков доставки, была озвучена и смена лица. Многие жители Нижнего Новгорода могли заметить, как начали меняться сами почтовые отделения. Там появилось много товаров, к почте непосредственно отношения не имеющих, но именно за счёт такого расширенного ассортимента «Почта России» старается выживать и выглядеть привлекательнее. Не всем это нравится, хотя почтовики утверждают, что дополнительные продажи растут.

Есть и перекосы. Отделения связи, особенно отдалённые от центра, сейчас так нагружены такими дополнительными товарами, продуктами питания, что для этого не всегда предусмотрены соответствующие места. И клиентов почты немного озадачивают целые прилавки, занимающие всё возможное пространство за спинами операторов. Да и ремонта многие почтовые отделения требуют уже давно.

– На самом деле у нас есть четкая планограмма – как раскладывать товары, где всё должно лежать. Как должно быть чисто и аккуратно в почтовом отделении. Но поскольку мы стараемся меняться очень быстро, до отдалённых офисов не сразу доходят руки, – рассказывает директор управления федеральной почтовой связи по Нижегородской области Елена Зайцева. – Крупные офисы мы уже «вылизали» и привели в надлежащий вид, скоро и остальные подтянутся, и, поверьте, это произойдет достаточно быстро. На мой взгляд, лучше бедно, но чисто и аккуратно. И в этом плане нам очень нужна обратная связь. Спасибо, что говорите о нас и обращаете внимание на те места, где нужно работу подтянуть.

В рамках проекта «Доступная среда» в почтовых отделениях наконец-то стали появляться пандусы, кнопки вызова помощи для инвалидов-колясочников. Появились жидкокристаллические экраны с обновляющейся информацией, сами почтовые отделения стали чище и аккуратнее.  Почтовики осмелели до того, что ввели в этом году новый качественный показатель – не более 10 талонов с временем ожидания более 10 минут. Иначе говоря, если ждёте более 10 минут, можно  уже звонить на горячую линию.  

Говорит ли это о качестве работы? Прежде всего, это серьёзное намерение побороться со стереотипами о «Почте России». Потому что, например,  современным сервисом получения почтовых отправлений с помощью простой электронной подписи пользоваться легко, и услуга востребована. Почтовики заявляют, что только в этом году таким образом выдано более 80% от общего количества посылок и заказных писем, полученных клиентами почтовых отделений области.

Елена Зайцева  рассказала, что Нижегородский филиал сработал с хорошей прибылью в 2019 году, это позволило произвести  работникам почты индексацию зарплаты, появилась дополнительная мотивация улучшать качество обслуживания людей.

 Мы победили количество жалоб на некорректное поведение операторов, на хамство наших сотрудников, но пока, к сожалению, не победили количество претензий в сторону почтальонов. Работаем над этим. Чтобы по максимуму  сохранить людей и не сокращать персонал, мы их нагрузили дополнительными услугами. Теперь они будут заниматься и дополнительными продажами. Это продажи и розничных товаров и подписных изданий. Желания сокращать персонал у «Почты России» нет. Есть желание сделать тех, кто есть, более эффективными. 

Бороться с устоявшимся мнением ехидно настроенного общества сложно. «Почта России», помимо самой почты, активно  занята продажей товаров и услуг, страхования и финансовых инструментов. Помня, как не любят пожилые люди цифровые нововведения, на почте по-прежнему принимают  все виды платежей по «коммуналке». Почтовики даже разработали свою собственную линейку  кукол для детей. В общем, всё для того, чтобы интернетные мемы, если и не стали историей, то хотя бы были подобрее.

С другой стороны, мем – это единица культурной информации, и говорит она о том, что люди всё замечают, но вот выделяют далеко не всё.


Роман Голотвин

Комментарии
Хотите участвовать в обсуждении? Пожалуйста, пройдите процедуру регистрации
Последние комментарии
«Вы не в пустыне находитесь!» Женщине с гипертоническим кризом отказались помогать в службе 112
Обычный нижегородец, 00:25, 19 июля 2020
Так она бы и рада назвать координаты, но ее перебивают - нет, говорят, у нас такой возможности...
«Вы не в пустыне находитесь!» Женщине с гипертоническим кризом отказались помогать в службе 112
Svet, 18:53, 10 июля 2020
Вот слушаю разговор и не пойму в чем ей отказали? Куда должны были отправить скорую если не было...
Вещь в себе. Дорогая вещь!
Coach, 15:55, 06 июля 2020
Ну где то же должен был проколоться губернатор. Почему бы не на этой программе? И зная поверхностно...
Проблема глаза режет – но, видимо, не всем!
Юрий Липовецкий, 21:14, 21 июня 2020
А может дело не в канализации,а в том,что десятки ассенизаторских машин льют дерьмо по посадкам...
COVID-сводка за сутки: блокировка транспортных карт, разорение ИП и +150 зараженных
Nadia, 07:11, 01 мая 2020
Недальновидность в самом начале пандемии. Где были призывы к жителям отказаться от поездок на...
Когда возможное на самом деле невозможно
Александр, 20:36, 28 апреля 2020
В декабре оформлял статус безработного в ЦЗН. Куча бумаг, несколько походов в ЦЗН, хамство...
toup