20 ноября 2017, 04:46 Понедельник
Нижний Новгород, 0
Репортажи

Под чёрным флагом

18:10, 25 мая 2017

Протест против отмены старых маршрутов собрал на площади Ленина около 350 человек. Несмотря на всю серьезность мероприятия, митинг чем-то напоминал пародию на день памяти и скорби, где на фоне пазиков-катафалков, раскрашенных в ироночно-траурном стиле, собравшиеся скорбели о прежней схеме движения частных автобусов. Несогласные с транспортной реформой, по сути, ничего нового не сказали. Заявив о рейдерстве, которое якобы проходит под эгидой органов МСУ, митингующие пригрозили выразить органам администрации Нижнего Новгорода недоверие. Добившись за час выступлений драматической хрипоты в голосе, опальные перевозчики пообещали вернуться на эту площадь снова и уже на мажорной ноте объявили митинг закрытым.

 

А еще митинг на  площади Ленина со стороны казался репетицией очередного протеста коммунистов: выдавала неприкрытая забота о простых людях, о которых, как правило, мало кто потом вспоминает. Разница была лишь во флагах: вместо красных опальные перевозчики размахивали пиратскими черными.

 Против Путина что ли митингуют? — интересуется у толпы женщина с сумкой, из которой торчит французский багет
— Да ну вы что! За Путина, за общественный транспорт, за Ковалева!  строем отвечают собравшиеся.

Председатель ассоциации частных перевозчиков Сергей Ковалев на этом мероприятии — настоящий хедлайнер. Он открывал и закрывал митинг, зачитывая хорошо написанный текст, изредка срывая голос на кодовые слова вроде: «Нет отмене привычных маршрутов!», «Нет повышению стоимости проезда!». Толпа тут же заводилась и повторяла предложенные "кричалки", добавляя туда народно-обсценное. 

Особенно горячились две очень пожилые пенсионерки, державшие друг друга для равновесия за локоть.

— Все беды в нашем городе от Сорокина и его дружка Гойхмана! говорит одна из них, Тамара Константиновна.  Сосут наш город, кровососы!
— Да и губернатор не лучше,  подтверждает вторая пожилая женщина, представившаяся Марией Михайловной.  Барин-боярин, закрылся от народа и делает вид, что он один из нас. Живет как кум королю, а порядка навести не может. Не верим этим жуликам!

Можно сказать, митинг держался на таких вот единичных фрондерах. Остальные собравшиеся, а их, повторим, от силы набралось около 350 человек, были инертны и скучны. И если бы не ведущая митинга Елена Кузина, которая  перебежала из лагеря Дмитрия Каргина в лагерь Сергея Ковалева, площадь Ленина погрузилась бы в молчаливый траур. Окруженное черными флагами, ритуальными венками и могильными цветками (в знак «похорон» старых маршрутов), уличное собрание балансировало на грани провала. И только «нерв» Елены Кузиной не давал толпе впасть в анабиоз.  

— Стоимость проезда собираются поднять, минимум, до 25 рублей,  а через год будет 35-38 рублей. Если не будет повышаться проезд, а останется на уровне 25-28 рублей, тогда обанкротятся перевозчики,  заявила Елена Кузина со сцены, не оставив пассажирам не единой надежды на благополучный исход.

В своем выступлении она выразила сожаление, что власть отказывается идти  с частными перевозчиками на контакт и всячески вставляет палки в колеса их пазиков: 

— Мы пытались в ГУВД согласовать автопробег на 30 мая, нам дали понять, что его не согласуют. Прямым текстом сказали: нет сотрудников, которые могут обеспечить контроль за данным мероприятием. Мы заявляли 200 автобусов, и когда они увидели  наше уведомление, впали в шок. У нас,  говорят, всего 200 сотрудников.

Её шеф Сергей Ковалев был более категоричен в своих выводах и математических раскладках. По его подсчетам, после внедрения новой КТС нижегородцам в день придется тратить около 100 рублей, пересаживаясь с одного вида транспорта на другой. Из-за увеличения расходов на проезд он прогнозирует рост на дорогах личных автомобилей, что  может привести к многочисленным пробкам и окончательному коллапсу. 

— Администрация во главе с Гойхманом Алексеем Липовичем и несколькими олигархическими структурами планируют осуществление  рейдерского захвата рынка пассажирских перевозок,  заявил  со сцены Ковалев, вновь читая текст, распечатанный крупными буквами.

Чуть позже во время подхода к журналистам он уточнит что готов добиваться защиты своих интересов исключительно законными способами. И если его не услышат в Нижнем Новгороде, то он будет искать правду в Москве. Не исключены и болезненные методы воздействия на власть, например, проведение «дня тишины», когда маршрутки ассоциации частных перевозчиков организованно не выйдут в рейс. 

— Правильно! Бойкот! — кричали пассажиры, ставшие живой иллюстрацией к поговорке "назло бабушке отморожу уши".

Самыми дружными оказались жители поселка Дубравный, которые вскоре могут полностью лишиться прямого частного маршрута в центр города. Много митингующих приехало также из Ленинского района.

— Я пользуюсь 81-й маршруткой и не хочу, чтобы её отменяли,   говорит Наталья Зеленина.  По этому маршруту находятся и университет, и музыкальное училище, и строительный техникум, и НИРО, кардиологический центр, и дворец спорта, и областная детская больница. Это важнейший социальный маршрут! Почему мы должны пересаживаться и переплачивать?! У меня, к примеру, есть машина. Они ждут, когда я начну на ней ездить и встану со всеми в одну большую пробку? Я буду протестовать, требовать соблюдения права на свободное перемещение! 

Как добавил перевозчик Сергей Конев, обслуживающий маршрут №2, этот протест нельзя назвать транспортной оппозицией. Ведь они тоже выступают за обновление подвижного состава и повышение уровня пассажирского комфорта. Есть лишь одна оговорка: на общих основаниях, которые ставят всех участников рынка общественного транспорта в равные условия.

— Я в 2014 году уже обновил все свои автобусы, готов и в 2017 году обновить. Но только не надо  «Векторы», это «сырой» автобус,  убеждает господин Конев.  Готов закупить ПАЗ 32054. Это выгодно и нам, и пассажирам. Сами подумайте, что горожане выберут: ездить на маленьком автобусе за 20 рублей? Или ездить на большой за 30 рублей?!

В итоге митингующие подготовили резолюцию, в которой потребовали пересмотреть планы по отмене старых маршрутов, провести аудит МП «Нижегородпассажиравтотранс», отстранить от должности руководство дептранса, а также главу профильной думской комиссии Алексея Гойхмана, и, самое главное, прекратить  передел транспортного рынка. В противном случае, говорится в документе, протестные акции будут продолжены, а администрации Нижнего Новгорода путем референдума будет выражено недоверие.

Галина Крюкова

 

Комментарии
Хотите участвовать в обсуждении? Пожалуйста, пройдите процедуру регистрации
О чем говорят
Выборы-2017
13:54, 19 сентября 2017
Последние комментарии
Откопать мечту: питерский бизнесмен собрался строить в Нижнем частное метро
Айлюлиберезонькастояла, 17:55, 24 октября 2017
Ага...Это где-то на уровне межпланетного шахматного турнира, товарища Бендера.
ПППрогнозы
sicilian, 13:50, 18 октября 2017
разогнать ВСЕХ депутатов гордумы с волчьим билетом на участие в политике, набрать новую "элиту" и...
Дважды два – четыре!
sicilian, 13:02, 18 октября 2017
тест
Дважды два – четыре!
sicilian, 12:59, 18 октября 2017
тест
Спасение Ярослава: закономерность или везение?
Юлия, 19:37, 17 октября 2017
Полностью согласна со всем выше написанным. Ни одна служба не могла организовать работу. Можно было...
«Доктор Лиза» и палата
Обычный нижегородец, 14:16, 31 августа 2017
Алекс, судя по одинаковым фразам, это ваше интервью по соседству? Успокойтесь уже, ваши 15 минут...
toup