18 ноября 2017, 00:22 Суббота
Нижний Новгород, -1
Репортажи

Маршруточный марш

15:25, 21 апреля 2017

22 новых маршрута, 5 отмененных автобусов и два неизвестных: когда мы начнем ездить по-новому и сколько за всё это заплатим? «Репортер-НН» собрал первые мнения о комплексной транспортной схеме, которую накануне презентовали в администрации Нижнего Новгорода.  Павел Сандро с подробностями.

Елена Куликова сегодня вновь звонит в департамент транспорта. Там постоянно занято, и от этого она еще больше нервничает.

«Я каждый день внука вожу в детский сад на Т-23, а маршрутку отменяют. Что мы должны по морозу и дождю пешком шлепать? И ведь не говорят, что будет вместо неё, - женщина снова и снова набирает телефон дептранса, затем, услышав короткие гудки, в очередной раз повторяет выученную наизусть комбинацию цифр. - По ТВ сказали, что будет какая-то кольцевая маршрутка к нам ходить: «Молитовка — ул. Дачная». А зачем мне Дачная? Мне нужна ул. Переходникова!»

Наконец-то на том конце провода раздалось: «Департамент транспорта, здравствуйте».

Елена начинает от волнения немного заикаться и даже повышает голос, но, очевидно, телефонный собеседник обладает даром убеждения, и она немного успокаивается.

После разговора попросила разрешения закурить. В интервью «Репортеру- НН» рассказывает, уже не без улыбки, о том, что транспорта будет даже больше, чем раньше. И её любимый 64-й автобус не отменят.

Координатор группы «Общественный транспорт Нижнего Новгорода и области» Антон Малов тоже не может дать однозначной оценки новому транспортному документу. Признается, маршрутная схема вся такая разная.

 - Антон, судя по отзывам пассажиров, новая КТС  далека от совершенства. Как бы вы её охарактеризовали: удобная для перевозчиков или неудобная для пассажиров?

- Мне кажется, это что-то среднее. Скорее, это такой компромиссный вариант, чтобы и волки были сыты, и овцы целы. Но если убрать дипломатию, но можно сказать, что хорошая затея местами скатилась, простите, в какое-то безумие. Опять появились длинные маршруты, которые будут следовать по ломаной схеме. Хотя, не спорю, есть и здравые решения.

- А где обещанная система магистральных и подвозящих маршрутов?  Всё-таки такие вытянутые траектории как, например, «Автозавод — Кузнечиха» не соответствуют новой транспортной политике города…

- К сожалению, реализовать ту концепцию, о которой вы говорите, пока нереально. Здесь либо сразу нужно менять всё, либо проводить реформу поэтапно, привоя один кусочек маршрутной сети вслед за другим.  Дептранс  вроде как хочет успокоить народ (спокойствие, только спокойствие - мы  не будем дробить длинные маршруты), и в то же время пытается найти новые пути решения транспортной проблемы.  Посмотрите на презентованную схему — там весьма активно задействованы новые микрорайоны, например «Цветы». Можно увидеть перераспределение транспорта по разным дорогам. Вот возьмите, например, мкр. Мещерское озеро. Там пассажирские потоки будут делить улицы Акимова и Самаркандская. Проспект Ленина «поддержит» молитовская трасса, часть трафика с ул. Бекетова заберут на себя всё те же «Цветы». Особенно такое разделение заметно в Кузнечихе.

- То есть длинный маршрут — это не есть плохо?

- Нет, не так. Разветвленная сеть не подразумевает под собой наличие длинных маршрутов. Поймите, чем длиннее маршрут, тем выше его себестоимость. Потому что увеличивающийся километраж не всегда адекватно соотносится с пассажиропотоками. Трудно быть прибыльным, если маршрут длинный, а стоимость проезда составляет 20 рублей. При 30 рублях — идёт уже другой расчет.



На проспекте Ленина сегодня аншлаг. Под козырьком остановки от непогоды спрятались около 10 человек. Народу много — транспорта мало. Студент Сергей Антипов толкаться вместе со всеми не хочет. Надев капюшон, он стоит чуть поодаль и вглядывается в горизонты, за котором клубами дыма вырастает Автозавод. Его прикладная математика на транспорте проста как дважды два. За день на проезд он может потратить не более 40 рублей. И если тарифы поднимут до 28-30 рублей, то индивидуальный бюджет молодого нижегородца треснет по швам. Сергей без шуток говорит, что на лето купит велосипед, «а там посмотрим».

«Мне кажется, Ленинский район в плане транспорта — лузер. У нас метро только и маршрутки, да и те скоро отменят, - сетует студент. - Я бы давно нашел съемную квартиру в другом районе, да тут самое дешевое жильё. Может, Бурнаковку стоит посмотреть?».

50 новых ЛиАЗов уже прибыли в Нижний Новгород
У эксперта по транспорту Антона Малова на этот счет другое мнение: Ленинский район,по его мнению, наоборот, можно назвать выгодоприобретателем от новой комплексной транспортной схемы.

- Если не вдаваться в транспортные тонкости, то какому району Нижнего Новгорода с маршрутной сетью повезло, а какому нет?

-  Ну, например, повезло Кузнечихе, где я живу. Объясню. Во-первых, там теперь много транспорта, который разведен по разным улицам и направлениям. Во-вторых, много беспересадочных маршрутов. А вот, например, мкр. Мещерское озеро, как мне кажется, не повезло. Посмотрите на схему, где обозначена улица Акимова. Там ведь беспересадочных маршрутов  в верхнюю часть города не видно. Поэтому нужен проездной билет, чтобы доехать до 41 или 52 маршрутов.  И вот тут мы выходим на ключевую тему: внедрение повременного проездного билета. Пока он не появится  - комфортной схемы пассажирского сообщения в Нижнем Новгороде не будет. Ни на Мещере, ни где-либо.

- Но вот вы говорите, что у жителей Мещерского озера не будет  возможности без пересадок добраться в центр. А как же метро?

- Так оно ещё только через год с лишним  будет, а новую КТС уже сейчас готовятся внедрить. Но даже если и через год, то что у нас получается? Станция будет находится в районе стадиона, а Мещера у нас ведь — большой микрорайон. До «Стрелки» еще ведь надо доехать. Вот вам и первая пересадка. А вот жителям Молитовки, я считаю, повезло. У них появляется сразу несколько маршрутов со стороны Московского вокзала — видимо, взамен Т-23. Будет даже кольцевой маршрут  и маршрут, который возьмет на себя пассажирский поток отменяемого автобусного маршрута №7. Но посмотрим, как всё это получится на практике, ведь дороги  в Молитовке сейчас сильно перегружены транспортом. Улица Попова стоит, улица Баумана стоит…

- А если сосредоточиться на плюсах новой КТС, то каковы её главные достоинства?

- Радует, что на А-2 передают автобусы большой вместимости - «гармошки». Это направление давно требует такого подвижного состава. Хорошо, что дептранс наконец-то задействовал проспект Молодежный, который сейчас закрыт на реконструкцию. Пассажирам там удобно будет пересаживаться на метро.

Станция метро "Стрелка" транспортных проблем Мещерки не решит

Ну а если в целом, то отрадно, что началась замена муниципальных автобусов. 50 единиц уже фактически поступили в НПАТ, в течение 2-3 месяцев придут и 150 остальных.  Если довести интервалы до оптимальных значений, результат будет налицо.  Хочу вам напомнить историю  16 маршрута, когда там работал всего один ЛиАЗ. Поэтому он и ходил пустым — кто ж его будет ждать?! А сейчас там ходит «Вектор», и маршрут пользуется значительным спросом. А всё почему? Потому что интервал стал более приемлемым — около 20 минут.  Надеюсь, обновление подвижного состава аналогичным образом отразится и на других маршрутах нашего города. 

Т-171 в новом обличье станет Т-1
А между тем, департамент транспорта пока никак не комментирует презентованный документ. Источник в администрации Нижнего Новгорода анонсировал пресс-конференцию, которая  состоится 25 апреля. В настоящее время в дептрансе якобы  идет процесс синхронизации КТС и стоимости проезда. По всей видимости, вместо обещанного «тарифного меню» будет внедрена единая стоимость билета, которая составит не менее 25, но не более 28 рублей. Что касается внедрения АСКОП, которая должна охватить также частный пассажирский транспорт, то её запланировали  на конец 2017 года. А это значит, что решающую часть  «маршрутной реформы» со всеми вытекающими  финансовыми последствиями мы ощутим не ранее чем через год. 

Павел Сандро

Комментарии
TranE 13:06, 28 апреля 2017
нужный комментарий
ответить на этот комментарий
Хотите участвовать в обсуждении? Пожалуйста, пройдите процедуру регистрации
О чем говорят
Выборы-2017
13:54, 19 сентября 2017
Последние комментарии
Откопать мечту: питерский бизнесмен собрался строить в Нижнем частное метро
Айлюлиберезонькастояла, 17:55, 24 октября 2017
Ага...Это где-то на уровне межпланетного шахматного турнира, товарища Бендера.
ПППрогнозы
sicilian, 13:50, 18 октября 2017
разогнать ВСЕХ депутатов гордумы с волчьим билетом на участие в политике, набрать новую "элиту" и...
Дважды два – четыре!
sicilian, 13:02, 18 октября 2017
тест
Дважды два – четыре!
sicilian, 12:59, 18 октября 2017
тест
Спасение Ярослава: закономерность или везение?
Юлия, 19:37, 17 октября 2017
Полностью согласна со всем выше написанным. Ни одна служба не могла организовать работу. Можно было...
«Доктор Лиза» и палата
Обычный нижегородец, 14:16, 31 августа 2017
Алекс, судя по одинаковым фразам, это ваше интервью по соседству? Успокойтесь уже, ваши 15 минут...
toup