14 декабря 2017, 10:48 Четверг
Нижний Новгород, +2
Интервью

Елена Кузина: Мы возвращаемся к тем же «баранам»

20:14, 23 ноября 2017

Нижний Новгород по качеству работы общественного транспорта занял 72-е место из 100 возможных. Таковы данные рейтинга портала Domofond.ru, который проанализировал доступность и удобство пассажирских перевозок в России. Несмотря на транспортную реформу, которую местные власти оценивают крайне положительно, за последний год приволжская столица опустилась в этом «лонг-листе» на 1 позицию вниз, пропустив вперед себя не только мегаполисы и средние города, но и даже небольшие населенные пункты. О причинах этого падения и особенностях тормозного пути «Репортёр-НН» поговорил с транспортным аналитиком Еленой Кузиной

- Елена, почему нижегородский транспорт так низко пал? 72 место в общефедеральном рейтинге! Хуже нас разве что какая-нибудь Дудинка…

- Когда администрация Нижнего Новгорода вводила КТС, она ставила обязательное условие частным перевозчикам: внедрение системы АСКОП. Нам что говорили? Обещали, что повышение цен не ухудшит финансовое положение пассажиров, а, наоборот, улучшит. Потому что человек сможет заплатить один раз и ехать с пересадками на всех видах транспорта до точки назначения. Ну и где всё это? Я направила обращение в прокуратуру по факту нарушения федерального закона № 44 — о несоблюдении условий проведенных конкурсов и потворстве частным перевозчикам.


Нижний Новгород  по качеству общественного транспорта - в  восьмом десятке

- Администрация города теперь говорит, что это вопрос не сегодняшнего дня. Это случится в обозримом будущем.

- Они теперь ссылаются на то, что АСКОП целесообразно вводить после утверждения маршрутной сети, а это уже после чемпионата мира по футболу в 2018 году. Возникает тогда вопрос: почему сломали старую систему, если у них ничего не готово?! Как мы можем попасть в топ рейтинга с качественным транспортом, если новые перевозчики заявляют не тот подвижной состав, который планировался?

- Обещали «Векторы, а закупают «Нексты»?

- Изначальная идея с «Векторами» — утопична. Потому что при нынешнем пассажиропотоке покупать «Вектор», который стоит 3-4 миллиона, невыгодно. Он попросту не окупится. Я же всё просчитывала, и получилось, что при таких затратах стоимость проезда должна быть 35-38 рублей. А за нынешние 28 рублей новым перевозчикам приходится закупать более дешевые «Нексты».

- Но ведь это совсем другой класс подвижного состава.

- Формально получается, что это тоже средний класс. Длина автобуса «Некст» составляет 7,6 метра — это нижняя планка среднего класса, меньше уже нельзя. Под эту разрешающую планку, кстати, попадают и старые автобусы перевозчика Каргина. Как такое возможно? Я не удивлюсь, если на новых маршрутах появятся старые пазики. Мы возвращаемся к тем же «баранам», от которых ушли.


"Встреча на Эльбе"

- Кстати, да. На новом маршруте № 49 сначала запустили «Векторы», а теперь на линии работают в том числе и старые машины с узкой дверью. И никакого простора.

- А я о чём говорю? Но меня удивляет департамент транспорта, который выдает им такие разрешения. Повсеместно нарушаются утвержденные ранее квоты. Владельцы маршрута № 47, который соединяет Сортировку с «Цветами», полтора года просят увеличить квоту хотя бы на 5 машин - до 25. В то же время на маршрут Каргина разрешили выпустить 25 автобусов, а скоро там будут все 40. Администрация выделяет любимчиков, а остальные явно не в фаворе. Как можно им обновлять подвижной состав, когда они видят неравные условия и понимают, что их фактически выживают. Полтора года с ними никто не хочет общаться. С новыми перевозчиками — да, другое отношение. Они объединились в новый Союз, и никого больше туда не впускают.

- Вы раньше работали с Дмитрием Каргиным, а сейчас его критикуете. Это вы изменились или Каргин изменился?

- Он изменил свою политику в корне. Если раньше он позиционировал себя как социально- ориентированный перевозчик, то сейчас я по жалобам граждан вижу, что всё поменялось. Человек встал на одну ногу с администрацией, поступился своими принципами ради маршрута.

Вот уже пять лет в Нижнем Новгороде все перевозчики говорят о транспортной мафии. Но никто не называет фамилий людей, входящих в этот синдикат. Как вы считаете, это миф, фобия или просто большой-большой секрет?

- Я отвечу другой формулировкой. Вы знаете, кто у нас «король транспорта»? Все таковым считают и называют Алексея Липовича Гойхмана, председателя комиссии по транспорту и связи Думы Нижнего Новгорода. Вот теперь подумайте, кто и где у нас транспортная мафия, и под кого писались новые конкурсы!


Алексей Гойхман реформирует транспорт уже 12 лет

Помните, две пресс-конференции 16 мая 2017 года, когда с разницей в 40 минут выступили администрация города с пулом приближенных предпринимателей и Ассоциация частных перевозчиков, которая им оппонировала? Те, кто были с Голофастовым и Гойхманом, те как раз и получили новые маршруты. Совпадение? Не думаю. Сговор? Скорее всего.

- Но ведь с тех пор что-то поменялось и в лучшую сторону…

- Хорошего мало. У новых перевозчиков всё так же действует планово-арендная система. Загляните в реестр, чтобы посмотреть, кто является собственником машин. На одной из позиций вы увидите компанию, аффилированную с Гойхманом. Там работает предприниматель с 5 автобусами  - с закрытого маршрута № 23. Аренда стоит 40 тысяч. Всё то же самое.

Вот чиновники говорят, что закуплены новые автобусы. Ну и что? Водителей-то нет, работать некому. Приведу несколько цифр. Почти 30% муниципальных автобусов Нижнего Новгорода не вышли в рейс утром 28 сентября. Утром 10 октября в рейс не смогли выйти 163 из 516 автобусов, а также 2 трамвая и 1 троллейбус. 24 из 30 автобусов особо большой вместимости, закупленных в лизинг по цене почти 21 млн за единицу, простаивают сегодня в НПАП-2 на ул. Удмуртской - со сломанными двигателями MAN и другими поломками. Но администрация города зачем-то понадобились еще 200 автобусов, а будет ли на них кто-то работать, видимо, не важно. Кадровая проблема с водителями в Нижнем Новгороде стоит очень остро уже давно. Прежде чем закупать автобусы, нужно решить именно этот вопрос, так как автобус без водителя не поедет.


Дамы рулят

- Может быть, ситуацию разрулит бывший министр транспорта Нижегородской области Александр Герасименко, который назначен заместителем главы администрации города.

- Я не питаю таких иллюзий. Потому что именно при нем начался этот бардак, когда он сидел в министерском кресле, при нём всё это и продолжается сейчас.

- Согласны ли вы с мнением, что рынок пассажирских перевозок потихоньку завоевывает предприниматель Мещеряков? Если посмотреть историю его успеха, то она впечатляет. Начал с пригорода, и вот уже у него в руках самые «вкусные» маршруты областного центра.

- А кто занимается пригородными маршрутами? Региональный минтранс — вот вам и ответ, откуда растут ноги у этого «успеха». Кстати, у нас только две частные транспортные компании, которые получают дотации и областного бюджета за перевозку льготников. И обе принадлежат Мещерякову. Хочу отметить, что они получают больше, чем весь муниципальный транспорт, включая метро.


Новый мем в нижегородском транспорте

- Возможно, это и есть тот кандидат, кому могут отдать 18 социальных маршрутов. Ведь муниципальные власти открыто говорят, что «Нижегородпассажиравтотранс» не справляется со своими обязательствами, и они рассматривают эту меру как вынужденную.

- Ну это же ни в какие ворота! Как можно в городе-миллионнике сокращать социальный транспорт, менять автобусы большой вместимости на пазики?! А что делать со льготниками?! Это и есть реформа общественного транспорта?!

- Добавлю в ваш список риторических вопросов еще один: а где обещанная система магистральных и подвозных маршрутов? Год назад лично мне в интервью это обещали первые лица думы и администрации...

- Такая система начнет работать, если в нашем городе будет развито метро или скоростной трамвай. Ответьте мне на вопрос: к чему подвозить людей? Где он, этот магистральный транспорт? У нас город утонул в пробках: там, где можно проехать за 5 минут, мы едем 40. Многие, имея повременный билет на 60 минут, не успевают сделать пересадку.


Транспортная карта есть, а транспорта почти нет

Вот они закупили автобусы-«гармошки» — и где это всё? Сломано! Потому что заправку для такой техники не предусмотрели, инфраструктуру для обслуживания — тоже. Где выделенные полосы для магистральных автобусов, их же тоже обещали! Поэтому и нет у нас ни магистральных, ни подвозящих маршрутов. Как были длинные петляющие маршруты, так все и осталось.

По этой причине число личных автомобилей продолжает расти, благо автокредитование в нашей стране развито хорошо. Люди не хотят платить много и получать некачественную услугу. В своё время я писала диплом по общественному транспорту и окунулась в прогнозы специалистов. Так вот, согласно им, к 2030 году на одно домовладение будет по две машины. По-моему, это начинает сбываться.

 

Александр Седов

 

 

Комментарии
Хотите участвовать в обсуждении? Пожалуйста, пройдите процедуру регистрации
О чем говорят
Выборы-2017
13:54, 19 сентября 2017
Последние комментарии
Александр Глушков: тайна за 37 печатями
Балахнинец, 13:21, 08 декабря 2017
"мы ждали, что «Единая Россия» и правоохранительные органы хоть как-то отреагируют на этот...
«Дело Булавинова» должно быть доведено до конца!
ALEXANDER PICHUGIN, 01:20, 05 декабря 2017
Уважаемый nikom, мы с вами говорим об одном и том же - нужны доказательства вины или ее отсутствия...
«Дело Булавинова» должно быть доведено до конца!
nikom, 00:33, 05 декабря 2017
Где доказательства? Вы их не предоставили. Какие-то неназванные "очевидцы". Теперь ещё и про...
Редакционный чат: пятое колесо дептранса
dolboeb, 23:17, 23 ноября 2017
Сколько же вам платят за обсир транспортной реформы?)))
Откопать мечту: питерский бизнесмен собрался строить в Нижнем частное метро
Айлюлиберезонькастояла, 17:55, 24 октября 2017
Ага...Это где-то на уровне межпланетного шахматного турнира, товарища Бендера.
ПППрогнозы
sicilian, 13:50, 18 октября 2017
разогнать ВСЕХ депутатов гордумы с волчьим билетом на участие в политике, набрать новую "элиту" и...
toup