17 декабря 2018, 12:33 Понедельник
Нижний Новгород, -10
Последнее интервью
Асхат Каюмов: «Вся нижегородская программа охраны... Асхат Каюмов: «Вся нижегородская программа охраны...
22:29, 07 декабря 2018

Интервью

Дмитрий Каргин: «90% частных автобусов можно ставить на аварийную стоянку»

20:34, 22 августа 2017

 Если Иван Крузенштерн был «человек-пароход», то Дмитрий Каргин уж точно - «человек-автобус». Его давно называют олицетворением частного перевозчика вне системы. Он не только доказал социальную ответственность своего бизнеса , но и стал политическим брендом, которым, впрочем, воспользовались сторонние люди. Теперь в городской думе сидит совсем другой Каргин. Можно сказать, его эрзац. И не просто сидит, а входит в комиссию по транспорту. Сам же перевозчик неожиданно сменил амплуа и уже не фрондирует с дептрансом, против которого когда-то выходил на многотысячные митинги. Изменились ли взгляды Дмитрия Каргина на состояние общественного транспорта? И как он оценивает реформу пассажирской сети? Павел Суздальцев знает ответы.  

По теме

- Дмитрий Валентинович, рассказывайте, как работается за 28 рублей?

- Как? Скажу за себя: пассажиропоток резко упал.

- Вот-те раз.. Почему?

- Ну так если мы сейчас ездим по 28 рублей, а остальные по 20 или по 15, вот и получается, что люди голосуют рублем. Но, я думаю, это переходный момент, маршрутная сеть еще будет оптимизироваться. Когда-нибудь всё встанет на свои места.

- Может, и не надо было повышать проезд? Были бы и пассажиры довольны, и перевозчики…

- К сожалению, это заблуждение. Повышение тарифов на проезд — мера вынужденная. Подвижной состав не обновлялся более 10 лет, на нём передвигаться опасно. Посмотрите статистику ДТП — это будет красноречивее моих слов. Я вам больше скажу: 90% частных автобусов можно ставить на аварийную стоянку, не считая новых «Векторов», конечно. Вот до чего мы дожили! Разумеется, надо было менять ситуацию и не сегодня, а еще несколько лет назад. Так что администрация города приняла единственно верное решение, тем более впереди ЧМ по футболу. Я понимаю пассажиров, что это непопулярное решение. Но это нацелено на их же безопасность: лишние деньги ведь идут на закупку нового подвижного состава.

Вы уже обновили свой парк?

- Да, мы купили 10 «Векторов», скоро купим еще 15. А следом приобретем новую партию.

- Выходит, будете претендовать на новые маршруты, не только на Т-71?

- Пока не знаю. Надо смотреть — хватит ли подвижного состава. Я не готов вот так сразу ответить, это большие обязательства. В моем понимании, идеальные отношения «мэрия- перевозчик» должны выглядеть несколько иначе. Как в Москве, например. Там администрация в рамках государственного или муниципального заказа заключает договор с перевозчиком. И перевозчик выполняет только транспортную работу. Тогда не будет гонок на дороге, водитель будет делать упор на качестве перевозок, а не на количестве перевезенных пассажиров. Но мы пока к этому не пришли, мы ещё в пути.

- Муниципальный транспорт хромает на все четыре колеса. Что нужно сделать, чтобы он начал жить, а не выживать?

- Я считаю, что муниципальный транспорт сейчас эксплуатируется неэффективно. Недавно директор МП «Нижегородское метро» Олег Яушев заявил, что наша подземка загружена чуть ли не в 3 раза меньше, чем новосибирский или екатеринбургский метрополитен. Вот вам задача администрации — загрузить муниципальный транспорт максимально. Деньги же в прямом и переносном смысле на дороге «лежат». Первый шаг уже сделан: введен электронный кошелек, благодаря которому проезд на 2 рубля ниже, чем при оплате «наличкой». Появились проездные на 60 и 90 минут. Это очень хорошо, сколько мы об этом мечтали?

- Очень долго мечтали, вы правы. Но ведь это полумера, согласитесь! Почему АСКОП и повременный проездной билет ввели только на муниципальном транспорте? А как же частники?

- Тут двоякая ситуация. Сначала выскажу свою току зрения: я считаю, что частные перевозчики должны быть включены в систему повременного билета. Но позиция администрации на данный момент (не всей, а некоторых чиновников) заключается в том, ввводить частников в систему «повременки» - опасно для муниципального ОТ. Потому что повременный билет — это ключевое конкурентное преимущество муниципального транспорта, на котором теперь стало выгодно ездить и делать бесчисленное количество пересадок в рамках одного тарифа. И тут я хорошо понимаю мэрию.

- А каковы ваши конкурентные преимущества, я про ИП Каргин? Мы начали разговор с того, что при проезде в 28 рублей у вас резко упал пассажиропоток. И многие, скажу прямо, разочаровались. Как же так, говорят пассажиры, Каргин повысил тарифы сразу, как только сити-менеджер Белов подписал соответствующее постановление?! А где же та социально справедливая цена в 15 рублей, по которой он возил несколько лет….

- Последние три года я работал в убыток, компенсируя его из других источников, поймите. И параллельно отстаивал справедливость, так как продолжаю считать, что конкурс в 2010 году был проведен с фальсификацией. Но так долго же не могло продолжаться: какой же тут бизнес, когда есть многолетние убытки, когда пробки всё длиннее и длиннее, когда невозможно организовать работу по расписанию… А обязательства перед пассажирами остаются. Я не мог больше «тянуть» тариф в 15 рублей.

- А вот ваш конкурент господин Комраков, работающий на том же маршруте № 71, тянет его до сих пор...

- Давайте называть вещи своими именами. На маршруте работает не Комраков — это подставное лицо. Там работает господин Горшков. Он также «владеет» маршрутом № 19, который недавно закрыли, маршрутами №№ 21,25, 68, 69. Там он поднял проезд до 28 рублей. И вот как раз за счет этих маршрутов он компенсирует убытки на Т-71. Поверьте, чудес не бывает. Да и какие чудеса на таких автобусах? За последние полгода припоминаю 5 случаев, когда у них отваливались колеса. Хорошо, что на ровном участке, а если бы ЧП случилось на съезде?! Что это за бизнес такой? У них база в 40 км от города! Вот вам и ремонты, и логистика, обслуживание, и всё остальное. А вы про конкуренцию…

- И всё-таки у вас больше оптимизма или пессимизма относительно нашего транспортного будущего?

- Больше оптимизма, честно. Но пока рано судить: реформа ОТ лишь только сдвинулась с мертвой точки. Давайте дождемся хотя бы промежуточных результатов.

Павел Суздальцев

Комментарии
Хотите участвовать в обсуждении? Пожалуйста, пройдите процедуру регистрации
О чем говорят
Видео
КПЗ, выпуск 2
КПЗ, выпуск 2
01:03, 12 декабря 2018
Все видео
Последние комментарии
Главврач-эксплуататор
admin, 20:46, 11 декабря 2018
Уважаемый Работник учреждения, сегодня утром мне звонил Сергей Львович Криваткин, его информация не...
Главврач-эксплуататор
Наблюдатель, 17:46, 11 декабря 2018
Журналистика, как мне казалось, предполагает объективные факты, презентацию ситуации с обоих...
Главврач-эксплуататор
Птица, 22:33, 10 декабря 2018
...
Главврач-эксплуататор
Работник учреждения, 19:51, 10 декабря 2018
Господин Пичугин,так выходит Вы пишете статьи на заказ,что-ли.Вам приносят какие-то бумаги,Вы их...
Асхат Каюмов: «Вся нижегородская программа охраны окружающей среды – это стоимость одного ФОКа»
Николай, 12:15, 10 декабря 2018
Почему страной командуют управленцы 20 лет??? От этого все наши неудачи.
Асхат Каюмов: «Вся нижегородская программа охраны окружающей среды – это стоимость одного ФОКа»
Николай, 12:09, 10 декабря 2018
Почему столько лет страной командуют управленцы?? В этом все наши проблемы.
toup