17 октября 2018, 17:29 Среда
Нижний Новгород, +9
Последнее интервью
Дарья Шорина: «Город – это компромисс и результат... Дарья Шорина: «Город – это компромисс и результат...
13:30, 07 октября 2018

Блоги

Пришла и говорю

08:37, 11 июня 2018

Первая година новой комплексной транспортной схемы прошла в обстановке полного забвения. Причина  этого понятна, как комбинация цифр на несчастливом билетике: реформа до своей  конечной еще не доехала, поэтому всем уже всё равно, когда этот ужас начался, главное – когда он закончится? Так что  рвотные пакеты просьба не убирать: возможно, вам  еще не раз станет плохо на этом пути. Есть и положительные перемены: в дептранс пришла новая команда, которая впервые за 27 лет существования структурного подразделения спросила у пассажиров, что им надо. Прежние транспортные менеджеры не унижали себя общением с нижегородцами,  мысленно пересаживая горожан то на пазики вместо больших автобусов, то на электробусы, но на канатку по всему городу. Откуда они брали эти нелепые прожекты – загадка. Наверное, заказывали на «Алиэкспресс».

По теме

Нынешний руководитель департамента транспорта и связи Елена Кузнецова первоначально тоже не вызывала  оптимизма. Кроме ироничного мема «Ааа, девчонка за рулём», её назначение у экспертного сообщества никак не отозвалось. Возможно, среди её профессиональных преимуществ можно назвать опыт работы под руководством экс-главы регионального минтранса Александра Герасименко, который сейчас в ранге вице-мэра курирует в городской администрации дороги и транспорт. Но вряд ли это назначение можно было назвать «За заслуги перед отраслью», скорее, за заслуги перед самим Герасименко, что вряд ли на пользу общему делу. Спустя почти три месяца после вступления в должность (официально Елена Кузнецова до сих пор пребывает в статусе и.о.) чиновница удивила новым подходом в работе: идти в люди и исправлять ошибки при внедрении КТС, заручившись общественной поддержкой.


Елена Кузнецова хочет рулить гласно

Вы помните, чтобы с пассажирами когда-нибудь  советовались -  какие  автобусы отменять, а какие запускать в качестве замены? Я тоже не помню. Возможно, это рука Владимира Панова,  пообещавшего  горожанам пересмотреть акценты КТС, а может, следствие лихоманки, в которую  впала глава дептранса, увидев крайнюю степень запустения транспортного хозяйства.

Первая такая встреча состоялась в Московском районе, в очередной раз доказав, что демократия – это всегда больно. Наверное, по этой причине пресс-служба города широко  не анонсировала встречу, ограничившись скромным упоминанием вскользь в одном из своих релизов.

Но народ всё равно узнал и набился в актовый зал районной администрации, аки в отменяемую маршрутку.  Приехали даже с Автозавода, Печер и Щербинок. Накалом страстей мероприятие напоминало ток-шоу Андрея Малахова, где по закону жанра из-за кулис должны были попеременно выходить спасители и антихристы. В какой-то момент казалось, что сейчас появится председатель думской комиссии по транспорту Алексей Гойхман и публика разберет его на детали, чтобы собрать  автобус с гармошкой. «Гойхмана в отставку!», «Гойхмана – в камеру к Сорокину!», - неистовствовал зал,  Кузнецова же  опускала глаза и отвечала, что не может этого сделать: она «винтик» исполнительной власти, а Алексей Липович – представительная власть, его избрали пассажиры канавинского депутатского округа.

Люди недоумевали, почему их товарищи по несчастью из соседнего района такие всепрощающие, и уточняли номер округа. Очевидно, что бы выйти на место и объяснить гражданам избирателям, что дальше так жить и ездить нельзя.

Выжив после «побиения камнями», транспортники  (а помимо сотрудников департамента присутствовало и руководство «Нижегородпассажиравтотранса», и «Нижегородэлектротранса»)  попытались убедить зал, что нынешняя маршрутная сеть нуждается в «прополке». В частности, было предложено «перебросить» А-12 через ул. Новые пески, «довести» А-52 из Бурнаковки к «Красному Сормову», пустить маршрутку № 89 до  посёлка Новая Стройка, изменить траекторию движения маршрутки № 93 (через Молитовский мост),  продлить А-95 до площади  Свободы. А самое важное – увеличить количество подвижного состава на магистральных маршрутах. К примеру, сделать так, чтобы на А-45 ежедневно работали  35 автобусов.

Но пассажиры  предложение не оценили, потому что представленную презентацию не было видно уже с третьего ряда. Сослепу действительно сложно понять, что куда и откуда поедет.  А те, кто увидел, - не одобрил, ведь цена этих перемен  - отмена существующих маршрутов. Больше всего люди переживают за 76-ю и 78-ю, без которых, как отметил один из присутствующих, у него «вся жизнь псу под хвост».


Новую маршрутную карту было видно намного хуже, чем телевизионщиков

Елена Кузнецова пообещала, что отменять пока ничего не собирается: все маршруты будут работать по старой схеме. А вот когда город закупит 400 новых автобусов (случится это осенью), дептранс выслушает предложения горожан, нарисует новую схему, получит у них же на неё добро, вот тогда и будут отменять одни направления и вводить другие. А пока ни-ни!

Народ несколько успокоился, и тут на скользком льду районной демократии глава дептранса сделала «тройной тулуп»: попросила у людей прощения. Это стало контрольным выстрелом в голову пассажиров,  и вместо ток-шоу Малахова уже мерещилась другая программа «Понять. Простить».


Пассажиры - драйвер реформы общественного транспорта

Следующая «остановка» дептранса на колёсах  случится 13 июня, Елена Кузнецова на этот раз встретится с жителями Автозаводского района. Мероприятие пройдет в управлении Пенсионного фонда, начало в 18.30.  Можно, конечно, проигнорировать. Только, чур, потом не жаловаться, что вы не успели прыгнуть в последний вагон уходящего трамвая.


Александр Седов

 

 

Комментарии
Хотите участвовать в обсуждении? Пожалуйста, пройдите процедуру регистрации
О чем говорят
Последние комментарии
Пропавшую в Кстовском районе Машу Ложкареву видели в Нижнем?
Inoplanet, 07:34, 12 сентября 2018
Девочка которая видела Машу-она просто проявила бдительность.А проверить её слова было легко на тот...
Уже двенадцатый модульный Дом культуры открылся в Нижегородской области
Djon, 09:57, 31 августа 2018
вот дело хорошее, хоть люди будут просвещаться , а то и так в глубинке делать не чего, одно...
Демарш футбольных зюбликов
Вольный, 00:35, 26 августа 2018
Бело-синие цвета и отрезанные годы истории олдскульные болельщики «НН» сочли за плевок. Вы бы...
Артем Баранов: «Какой я есть – таким уж и останусь!»
Обычный нижегородец, 11:42, 24 августа 2018
Уважаемый Arthurjo, нет такой агломерации, которая кому-то не покажется деревней! :) Всё...
Артем Баранов: «Какой я есть – таким уж и останусь!»
ArthurJo, 09:48, 21 августа 2018
"Ну, я-то в Москву точно не собираюсь! Есть один рецепт: четкое следование новой стратегии развития...
Сергей Горин: «Я никогда не переставал общаться с людьми!»
avavilov, 12:34, 12 августа 2018
да, с этим не поспоришь. культурный диалог был всегда и сейчас ощущается.
toup