17 августа 2019, 18:03 Суббота
Нижний Новгород, +18

Аналитика

Худшее, что может быть от санкций для ГАЗа, - уход Volkswagen

19:05, 09 апреля 2018

Последствиями от введения санкций в отношении «Группы ГАЗ» могут стать неудобства в работе и падение выручки. 

По теме

Самым неблагоприятным последствием от попадания под санкции США для «Группы ГАЗ» может стать приостановка сотрудничества с Volkswagen Group. Так считает директор нижегородского филиала «БКС Премьер» Александр Юдин.

- Партнерство с Volkswagen Group может быть приостановлено или будут уменьшены объемы по совместному предприятию, - рассказал Юдин в эфире «Business FM, Нижний Новгород». - С точки зрения фондирования, скорее всего, государство  пойдет навстречу «Группе ГАЗ» и вообще всем компаниям Дерипаски и дополнительно вольет в них часть денег. «Группа ГАЗ» не очень большая среди тех, что есть на российском фондовом рынке и, мне кажется, что государство в силу возможного кредитного ресурса может ее спасти.

О том, что минфин США включил Олега Дерипаску и его компании, в том числе «Группу ГАЗ», в санкционный список, стало известно 6 апреля. Это предполагает, что активы бизнесмена будут заморожены, недвижимость и банковские счета арестованы. А компаниям запрещается брать займы, инвестировать и направлять свой товар в США.

По данным федеральных СМИ, акции компании Дерипаски «Русал» сразу после объявления о санкциях рухнули вдвое на Гонконгской бирже, на Московской — на четверть. Акции «Группы ГАЗ» потеряли 10,73% на Московской бирже с начала торгов. В общей сложности к утру 9 апреля Дерипаска потерял 1,3 млрд долларов.

В пресс-службе «Группы ГАЗ» комментируют эту информацию достаточно скупо: лишь то, что компания «сожалеет о таком развитии событий», а штатные юристы «изучают ситуацию».

- Источники сообщают, что топ-менеджент «ГАЗа» сильно встревожен, - пишет telegram-канала «Нижегородский олень». - В руководстве автогиганта уповают на государственную поддержку. После попадания «Группы ГАЗ» в санкционный список США становятся туманными перспективы некоторых зарубежных контрактов и направлений работы. Беспокойство также вызывают перспективы отношений с западными партнерами «Группы ГАЗ» Daimler и Volkswagen, участвующими в производственных процессах автогиганта. На мощностях автомобильного завода, на котором работают 25 000 нижегородцев, производят легковые автомобили Škoda Octavia, Škoda Yeti, Volkswagen Jetta и коммерческие автомобили **Mercedes-Benz Sprinter.

По мнению замдиректора нижегородского филиала «ФИНАМ» Павла Корчагина, последствия от санкций для «ГАЗа» будут примерно такими же, как и для «Русала».

- Почему сейчас такое серьезное падание акций наблюдается у «Русал»? Потому что любой американской компании, в том числе и банкам, гражданам, запрещено сотрудничать с этой организацией, и для «Русала» это большая проблема, то есть возникает ограничение долларовых платежей. И у «Группы ГАЗ», видимо, будет сложность с проведением платежей в долларах США, и если были какие-то контракты, которые заключались через американские компании, то тоже не сможет их выполнить, - рассуждает Корчагин. – Если будут искать какие-то обходные пути для продукции, то, скорее всего, будут вынуждены пользоваться посредническими услугами, то есть какую-то часть выручки придется отдать. Плюс становится меньше возможности нивелирования на зарубежных рынках капитала. Нужна будет поддержка государства.

О необходимости оказать эту самую поддержку 9 апреля заявил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. Говоря о введенных санкциях, он отметил, что они «неприемлемы», российское правительство считает их «нелегитимными, поскольку они вообще находятся вне плоскости международного права».

- Конечно, оставляем за собой право на ответные действия, включая действующие торговые соглашения и процедуры, - отметил Медведев в заключительной части совещания с вице-премьерами. - Что же касается тех наших компаний, которые попали под санкции, надо рассмотреть вопрос о том, чтобы им предоставить поддержку. Это касается металлургов, энергетического сектора, торговли продукцией оборонно-промышленного комплекса. Я просил бы присутствующих, а также министров и ведомства выработать предложения, какую конкретно поддержку можно было бы компаниям оказать. И проработать вопрос об эффективных ответных мерах Российской Федерации. Не должно быть сомнений, что в целом ряде случаев они должны последовать.

 

Ирина Дружинина

Заглавное фото: riafan.ru

Комментарии
Хотите участвовать в обсуждении? Пожалуйста, пройдите процедуру регистрации
О чем говорят
Акция "Зоркий тур"
12:26, 25 апреля 2019
Последние комментарии
Кирилл Брайловский: мы первые - именно наши велосипеды и наши нервы будут проверять на прочность
Юрий Бобович, 19:53, 10 августа 2019
Очень правильная и актуальная тема! Велосипед это и экология и здоровье и большое количество...
«Торпедой» по городу
Tatyana Elizarova, 21:27, 16 июля 2019
В данном конкретном случае застройщик очень даже "при чем", т.к. весь проект ЖК Торпедо...
Главврачебная тайна
Nastobrcom, 08:36, 08 июля 2019
На настобр ком можно пройти проф переподготовку и повышение квалификации мед персоналу! Это поможет...
Главврач-эксплуататор
Medvisorru, 08:31, 08 июля 2019
Заходите на сайт медвизор ру, читайте отзывы об учреждениях! Смотрите фотографии, чтобы не попасть...
Директор МУП «Борское ПАП» Олег Шувалов пришел на ночные разборки с перевозчиками
Bahus1221, 13:22, 25 июня 2019
По-моему из видео понятно что разговор как раз с частными перевозчиками а не со своими водителями...
Обманутые дольщики-предприниматели записали видеообращение к Владимиру Путину
СВЕТЛАНА, 22:31, 19 июня 2019
Понимаю, что спараведлиыость в нашей стране отсутствует! Чем мелкий предприниматель отличается от...
toup