21 апреля 2018, 22:08 Суббота
Нижний Новгород, +10
Аналитика

Худшее, что может быть от санкций для ГАЗа, - уход Volkswagen

19:05, 09 апреля 2018

Последствиями от введения санкций в отношении «Группы ГАЗ» могут стать неудобства в работе и падение выручки. 

Самым неблагоприятным последствием от попадания под санкции США для «Группы ГАЗ» может стать приостановка сотрудничества с Volkswagen Group. Так считает директор нижегородского филиала «БКС Премьер» Александр Юдин.

- Партнерство с Volkswagen Group может быть приостановлено или будут уменьшены объемы по совместному предприятию, - рассказал Юдин в эфире «Business FM, Нижний Новгород». - С точки зрения фондирования, скорее всего, государство  пойдет навстречу «Группе ГАЗ» и вообще всем компаниям Дерипаски и дополнительно вольет в них часть денег. «Группа ГАЗ» не очень большая среди тех, что есть на российском фондовом рынке и, мне кажется, что государство в силу возможного кредитного ресурса может ее спасти.

О том, что минфин США включил Олега Дерипаску и его компании, в том числе «Группу ГАЗ», в санкционный список, стало известно 6 апреля. Это предполагает, что активы бизнесмена будут заморожены, недвижимость и банковские счета арестованы. А компаниям запрещается брать займы, инвестировать и направлять свой товар в США.

По данным федеральных СМИ, акции компании Дерипаски «Русал» сразу после объявления о санкциях рухнули вдвое на Гонконгской бирже, на Московской — на четверть. Акции «Группы ГАЗ» потеряли 10,73% на Московской бирже с начала торгов. В общей сложности к утру 9 апреля Дерипаска потерял 1,3 млрд долларов.

В пресс-службе «Группы ГАЗ» комментируют эту информацию достаточно скупо: лишь то, что компания «сожалеет о таком развитии событий», а штатные юристы «изучают ситуацию».

- Источники сообщают, что топ-менеджент «ГАЗа» сильно встревожен, - пишет telegram-канала «Нижегородский олень». - В руководстве автогиганта уповают на государственную поддержку. После попадания «Группы ГАЗ» в санкционный список США становятся туманными перспективы некоторых зарубежных контрактов и направлений работы. Беспокойство также вызывают перспективы отношений с западными партнерами «Группы ГАЗ» Daimler и Volkswagen, участвующими в производственных процессах автогиганта. На мощностях автомобильного завода, на котором работают 25 000 нижегородцев, производят легковые автомобили Škoda Octavia, Škoda Yeti, Volkswagen Jetta и коммерческие автомобили **Mercedes-Benz Sprinter.

По мнению замдиректора нижегородского филиала «ФИНАМ» Павла Корчагина, последствия от санкций для «ГАЗа» будут примерно такими же, как и для «Русала».

- Почему сейчас такое серьезное падание акций наблюдается у «Русал»? Потому что любой американской компании, в том числе и банкам, гражданам, запрещено сотрудничать с этой организацией, и для «Русала» это большая проблема, то есть возникает ограничение долларовых платежей. И у «Группы ГАЗ», видимо, будет сложность с проведением платежей в долларах США, и если были какие-то контракты, которые заключались через американские компании, то тоже не сможет их выполнить, - рассуждает Корчагин. – Если будут искать какие-то обходные пути для продукции, то, скорее всего, будут вынуждены пользоваться посредническими услугами, то есть какую-то часть выручки придется отдать. Плюс становится меньше возможности нивелирования на зарубежных рынках капитала. Нужна будет поддержка государства.

О необходимости оказать эту самую поддержку 9 апреля заявил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. Говоря о введенных санкциях, он отметил, что они «неприемлемы», российское правительство считает их «нелегитимными, поскольку они вообще находятся вне плоскости международного права».

- Конечно, оставляем за собой право на ответные действия, включая действующие торговые соглашения и процедуры, - отметил Медведев в заключительной части совещания с вице-премьерами. - Что же касается тех наших компаний, которые попали под санкции, надо рассмотреть вопрос о том, чтобы им предоставить поддержку. Это касается металлургов, энергетического сектора, торговли продукцией оборонно-промышленного комплекса. Я просил бы присутствующих, а также министров и ведомства выработать предложения, какую конкретно поддержку можно было бы компаниям оказать. И проработать вопрос об эффективных ответных мерах Российской Федерации. Не должно быть сомнений, что в целом ряде случаев они должны последовать.

 

Ирина Дружинина

Заглавное фото: riafan.ru

Комментарии
Хотите участвовать в обсуждении? Пожалуйста, пройдите процедуру регистрации
О чем говорят
Нечистоты на Мещере
12:38, 09 апреля 2018
Ситуация в Карповке
15:13, 20 марта 2018
Последние комментарии
Елизавета Солонченко: интервью «Либеральному клубу»
Рондо, 12:45, сегодня
Как говорится самое главное это мелочи! После ФАКТА с электронной почтой оправдываться ей было уже...
Сорокины решили сдать свои мандаты (дополнено)
Сандра, 09:01, 29 марта 2018
У меня даже не комментарий а вопрос: депутатская неприкосновенность действует прикрытием даже при...
Елизавета Солонченко предложила "Репортёру-НН" эксклюзивное интервью на тему детского питания
Елена, 14:56, 26 марта 2018
Когда произошло повышение цен на школьное питания я послала запрос в прокуратуру почему при...
Ситуация в Карповке
admin, 15:57, 20 марта 2018
Светлана Владимировна, ну где же вы увидели, что мы называем Кожанову и ее единомышленников всеми...
Громкий «день тишины» на улице Вятской
Cactus_Popularis, 14:52, 18 марта 2018
«Чиновники после пятнадцати минут напряженного общения с жителями предпочли удалиться. Зато...
НКО "Общественная палата Нижнего Новгорода" займется проблемами общественного транспорта
amebkin, 00:09, 16 марта 2018
а у оп 2 есть в инет пространстве копия устава? поизучать бы шо как. какие цели и тп)
toup