21 февраля 2019, 15:01 Четверг
Нижний Новгород, +1

Аналитика

Худшее, что может быть от санкций для ГАЗа, - уход Volkswagen

19:05, 09 апреля 2018

Последствиями от введения санкций в отношении «Группы ГАЗ» могут стать неудобства в работе и падение выручки. 

Самым неблагоприятным последствием от попадания под санкции США для «Группы ГАЗ» может стать приостановка сотрудничества с Volkswagen Group. Так считает директор нижегородского филиала «БКС Премьер» Александр Юдин.

- Партнерство с Volkswagen Group может быть приостановлено или будут уменьшены объемы по совместному предприятию, - рассказал Юдин в эфире «Business FM, Нижний Новгород». - С точки зрения фондирования, скорее всего, государство  пойдет навстречу «Группе ГАЗ» и вообще всем компаниям Дерипаски и дополнительно вольет в них часть денег. «Группа ГАЗ» не очень большая среди тех, что есть на российском фондовом рынке и, мне кажется, что государство в силу возможного кредитного ресурса может ее спасти.

О том, что минфин США включил Олега Дерипаску и его компании, в том числе «Группу ГАЗ», в санкционный список, стало известно 6 апреля. Это предполагает, что активы бизнесмена будут заморожены, недвижимость и банковские счета арестованы. А компаниям запрещается брать займы, инвестировать и направлять свой товар в США.

По данным федеральных СМИ, акции компании Дерипаски «Русал» сразу после объявления о санкциях рухнули вдвое на Гонконгской бирже, на Московской — на четверть. Акции «Группы ГАЗ» потеряли 10,73% на Московской бирже с начала торгов. В общей сложности к утру 9 апреля Дерипаска потерял 1,3 млрд долларов.

В пресс-службе «Группы ГАЗ» комментируют эту информацию достаточно скупо: лишь то, что компания «сожалеет о таком развитии событий», а штатные юристы «изучают ситуацию».

- Источники сообщают, что топ-менеджент «ГАЗа» сильно встревожен, - пишет telegram-канала «Нижегородский олень». - В руководстве автогиганта уповают на государственную поддержку. После попадания «Группы ГАЗ» в санкционный список США становятся туманными перспективы некоторых зарубежных контрактов и направлений работы. Беспокойство также вызывают перспективы отношений с западными партнерами «Группы ГАЗ» Daimler и Volkswagen, участвующими в производственных процессах автогиганта. На мощностях автомобильного завода, на котором работают 25 000 нижегородцев, производят легковые автомобили Škoda Octavia, Škoda Yeti, Volkswagen Jetta и коммерческие автомобили **Mercedes-Benz Sprinter.

По мнению замдиректора нижегородского филиала «ФИНАМ» Павла Корчагина, последствия от санкций для «ГАЗа» будут примерно такими же, как и для «Русала».

- Почему сейчас такое серьезное падание акций наблюдается у «Русал»? Потому что любой американской компании, в том числе и банкам, гражданам, запрещено сотрудничать с этой организацией, и для «Русала» это большая проблема, то есть возникает ограничение долларовых платежей. И у «Группы ГАЗ», видимо, будет сложность с проведением платежей в долларах США, и если были какие-то контракты, которые заключались через американские компании, то тоже не сможет их выполнить, - рассуждает Корчагин. – Если будут искать какие-то обходные пути для продукции, то, скорее всего, будут вынуждены пользоваться посредническими услугами, то есть какую-то часть выручки придется отдать. Плюс становится меньше возможности нивелирования на зарубежных рынках капитала. Нужна будет поддержка государства.

О необходимости оказать эту самую поддержку 9 апреля заявил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. Говоря о введенных санкциях, он отметил, что они «неприемлемы», российское правительство считает их «нелегитимными, поскольку они вообще находятся вне плоскости международного права».

- Конечно, оставляем за собой право на ответные действия, включая действующие торговые соглашения и процедуры, - отметил Медведев в заключительной части совещания с вице-премьерами. - Что же касается тех наших компаний, которые попали под санкции, надо рассмотреть вопрос о том, чтобы им предоставить поддержку. Это касается металлургов, энергетического сектора, торговли продукцией оборонно-промышленного комплекса. Я просил бы присутствующих, а также министров и ведомства выработать предложения, какую конкретно поддержку можно было бы компаниям оказать. И проработать вопрос об эффективных ответных мерах Российской Федерации. Не должно быть сомнений, что в целом ряде случаев они должны последовать.

 

Ирина Дружинина

Заглавное фото: riafan.ru

Комментарии
Хотите участвовать в обсуждении? Пожалуйста, пройдите процедуру регистрации
О чем говорят
И еще раз о мусоре...
13:46, 08 февраля 2019
Последние комментарии
Депутат Владимир Герасичкин передумал уходить из Гордумы
Елена Кузина, 14:57, 17 февраля 2019
Кто же ВЫ на самом деле, "слуги народа", заседающие в Городской Думе Нижнего Новгорода? Для чего ВЫ...
И еще раз о мусоре...
Лаврентий Павлович, 12:47, 17 февраля 2019
Во-первых у граждан нет коммунальных отходов, у народа мусор бытовой. Во-вторых - правила есть и...
Строительство низконапорного гидроузла
Лаврентий Павлович, 12:36, 17 февраля 2019
Волгу нужно чистить, для этого есть специальная техника, а если такие суда продали, то за это нужно...
Строительство низконапорного гидроузла
Лаврентий Павлович, 12:27, 17 февраля 2019
Углубить русло реки Волги проще простого - Собрать всех чиновников городских администраций во главе...
И еще раз о мусоре...
dobrunir, 23:01, 09 февраля 2019
Александр, рекомендую прочесть Правила № 1156 и № 354 и тогда у вас развеется иллюзия о возможности...
Охранник торгового центра оттаскал посетительницу за волосы (видео)
Сергей, 11:17, 14 января 2019
Насколько я знаю у девушки с охраной ТЦ давняя "любовь". Она то ли клептоманка, то ли...
toup