15 ноября 2018, 22:00 Четверг
Нижний Новгород, -8
Последнее интервью
Алексей Левкович: «Я никого не бросал и не кидал» Алексей Левкович: «Я никого не бросал и не кидал»
16:58, 09 ноября 2018

Аналитика

Придут честолюбивые дублёры?

14:13, 31 октября 2018

Нижегородский метрострой по своему воздействию на горожан напоминает самогон, чья забористая крепость замаскирована старой цитрусовой коркой: сначала все безудержно смакуют новость о продлении линии до «Сенной», но потом на место радостного опьянения  приходит похмелье. Суровое, затяжное, беспросветное. Отравление вызвано пониманием, что безальтернативную улицу Родионова перекроют надолго, правда,  не сегодня, а когда на подземку появятся деньги. Обещанных миллиардов, судя по проекту трехлетнего бюджета Нижегородской области, ждать придется даже не три года - больше. В главной смете региона до 2021 такие задачи попросту не заявлены. Трезвый (точнее, протрезвевший)  взгляд на перспективы метрополитена – это как раз то, чего нам всем не хватает. Именно поэтому в нижегородском кремле достали тубус с чертежами дублера улицы Родионова: её наземная альтернатива сегодня выглядит куда более актуально, чем подземная.

По теме

Если немного пофантазировать, то деньги на строительство станций «Оперный театр» и «Сенная» можно "легко" найти  - они у нас, можно сказать, уже есть. Необходимые 23 миллиарда рублей – это почти годовой бюджет Нижнего Новгорода. Нужно лишь отказаться от всех социальных программ, от благоустройства и ЖКХ, от содержания школ и детских садов, от муниципального транспорта. Словом, от всего-всего-всего – и массово жить в условиях заимки Агафьи Лыковой. Это если гипотетически.

Но стоят ли  две станции таких жертв? Ведь перспективная ветка не решит существующие транспортные проблемы даже на 1%. Потому что сегодня, имея в кармане единый проездной на 60 или 90 минут, вы можете сесть на улице Горького в автобус и за несколько  минут доехать до Сенной. Основные неудобства пассажиров  начинаются дальше – вглубь улицы Родионова, ближе к Казанскому шоссе. Но туда копать метро никто не собирается: «Сенная» во всех перспективных вариантах планируется как конечная. Развитие подземки будет двигаться в сторону Щербинок и Кузнечихи – с возможной петлей в районе улицы Богдановича.

Это единственное, на что могут рассчитывать жители  Верхних Печер в ближайшие 100 лет. Но опять же – какой ценой? Не забывайте про Агафью Лыкову. И еще вопрос: как же другие направления, на которые рассчитывают (имеют право!) остальные нижегородцы?

Ажиотаж, вызванный новостью о продлении метро до Сенной, заставил нижегородский кремль более внимательно подходить к обещаниям. Потому что это не только имиджевые потери, связанные с невыполнением взятых на себя обязательств, это еще и громадные плановые убытки. Про 23 миллиарда рублей вы помните – это только строительство. Но есть еще и другая статья расходов – содержание инфраструктуры.

 

 - До пуска станции  «Горьковская» пассажиропоток нашего метрополитена составлял почти 40 миллионов в год. А сейчас он… упал до 27 миллионов. Это означает, что строительство «Горьковской»  не то что не  привело к сохранению прежнего пассажиропотока, но и спровоцировало его снижение, - отмечает доцент кафедры ЮНЕСКО ННГАСУ, кандидат экономических наук Александр Иванов. - Я вам больше скажу, в середине 90-х, когда не было ни «Горьковской», ни «Буревестника», ни «Стрелки», пассажиропоток метрополитена составлял 52 миллиона пассажиров!

По мнению урбаниста, снижение популярности подземки – следствие ошибочной градостроительной политики. Нижний Новгород застраивается не компактно,  имея депрессивные и незаселенные  территории внутри себя, он «расползается» всё дальше и дальше. География микрорайонов Юг, Цветы, Корабли, Новая Кузнечиха, а также  субгородских Афонина и Новинок говорит сами за себя.

 Современная транспортная инфраструктура за всем этим не поспевает: окраины города  связаны не метро и скоростными трамваями, которые характеризуются большими провозными способностями,  а обычными  пазиками – «маломерками». Всё это осложняется недоразвитостью  дорожной сети и – как следствие – пробками, которые с каждым годом становятся только длиннее.

- В мире это явление давно известно. Его можно назвать хьюстонизацией. Люди вынужденно пересаживаются на личные авто, потому что с окраины добраться с комфортом вчера, сегодня и, вероятно, завтра у них не получится. А ждать метро, допустим, в Новинках – не хватит жизни. Понимаете, сейчас любые метропроекты в нашем городе получаются бессмысленными, так как они одновременно снижают пассажиропоток и ведут к удорожанию эксплуатации. От Стрелки ведь тоже ждали  гигантского наплыва пассажиров – ну и где он? А деньги на содержание (я не говорю уже про строительство и достройку) новой станции  потратили! И продолжаем тратить, - напомнил эксперт.

При этом Нижний Новгород практически  перестал развивать свою дорожную сеть – это тоже надо честно признать. Нерегулярная замена асфальта, разумеется, не в счёт.  За 20 лет мы не построили ни одного полноценного дублёра! Для города миллионника это значит примерно то же самое, что для ребенка, которому родители  не покупают одежду соответственно  росту, и он вынужден ходить в латаных-перелатаных обносках, а они давно уже малы.

Судите сами: протяженность основных магистралей Нижнего Новгорода составляет около 370 км. По данным генерального плана развития города на 2010—2020 гг., плотность сети дорог меньше нормы в 2 раза! И это при ежегодном приросте интенсивности автомобильного  движения на 5,6% Для достижения нормативных показателей до 2020 года необходимо было построить 197 км проезжей части магистрального плана. То есть ежегодно прокладывать по 11,2 км,  выделяя на это  1,2 миллиарда рублей. В одной из последних монографий «Экология Нижнего Новгорода» приведено мнение специалистов почившего в бозе «НижегородгражданНИИпроекта», согласно которому в приволжской столице остро не хватает 120-130 километров дорог. А что было у нас в последние годы? Мы не всегда  тратили больше  миллиарда и  на обычный-то дорожный ремонт, какое уж тут новое  строительство?!

 

- На деньги федерации мы смогли реконструировать проспект Молодежный, который попал в список объектов Чемпионата мира по футболу. Но, конечно, это не та магистраль, которая по злободневности стояла бы под номер один, - признают в областном правительстве. – Больше десяти лет мертвым грузом лежат проекты по строительству дублеров проспектов Ленина и Гагарина. По ним нет федерального финансирования, хотя это готовые к реализации проекты. Из всех потенциальных дублеров, которые могли бы быть построены в обозримом будущем, высокие шансы появились у дублера улицы Родионова. Но это, скорее, будет вынужденное решение, нежели просто чье-то желание.

Забавно, но это напрямую связано со строительством станции метро Сенная, которую анонсировали региональные власти. То есть  второстепенные нужды заставляют чиновников думать о первоочередном. Перекрытие улицы Родионова, где строительство будет вестись открытым способом, заставит перенаправить дорожные потоки в объезд по улице Радужной, однако её пропускная способность почти втрое ниже прежнего «русла». Поэтому нижегородский кремль сейчас вынужденно рассматривает проект полноценного дублёра – вдоль Ковалихинского оврага.

Эта дорога – настоящий рекордсмен нашего города, так как над её чертежами работали со времен Хрущева! По словам архитектора Юрия Карцева,  чуть позже она попала в генплан города Горького от 1967 года! Потом её «перерисовали» в генплан 1984 года, затем в генплан 1999 года, теперь она украшает аналогичный документ, датированный 2010 годом. Вот она, преемственность поколений!

- Изначально трасса  планировалась как эстакадная скоростная дорога с непрерывным движением. Это своего рода продолжение улицы Ковалихинской. Она должна пройти мимо завода Петровского, микрорайона Медвежья долина, через Деловую и далее в сторону Печер. Всё это сочетается с планами по реконструкции площади Сенной, строительством метро и решением проблемы затопления Ковалихи, - резюмируют в областном правительстве.  – Целевых денег на это пока нет, но есть 4-х миллиардные резервы адресно-инвестиционной программы трехлетнего бюджета. Пусть не весь дублер, но участок до Радужной или Усилова построить вполне реально. Нужно всё детально считать и четко планировать перед тем, как перекрывать Родионова.

Если так, то почему бы и нет? Пусть копают метро, раз у него есть такая полезная «побочка». Единственное что напрягает, так это выбор дальнейших приоритетов. Неужели чтобы построить мост в Подновье, нам придется заложить там новый космопорт?!

Александр Седов

Комментарии
Хотите участвовать в обсуждении? Пожалуйста, пройдите процедуру регистрации
О чем говорят
Последние комментарии
Что позволено «Максавиту»…
admin, 10:50, вчера
Валентина, мы обратились к Кеязеву как к, пожалуй, единственному человеку из этой сферы, который...
Что позволено «Максавиту»…
Валентина, 22:58, 13 ноября 2018
Коллеги журналисты, поскольку в статье фигурирует имя одного консультанта, напрашивается вывод, что...
Пропавшую в Кстовском районе Машу Ложкареву видели в Нижнем?
Inoplanet, 07:34, 12 сентября 2018
Девочка которая видела Машу-она просто проявила бдительность.А проверить её слова было легко на тот...
Уже двенадцатый модульный Дом культуры открылся в Нижегородской области
Djon, 09:57, 31 августа 2018
вот дело хорошее, хоть люди будут просвещаться , а то и так в глубинке делать не чего, одно...
Демарш футбольных зюбликов
Вольный, 00:35, 26 августа 2018
Бело-синие цвета и отрезанные годы истории олдскульные болельщики «НН» сочли за плевок. Вы бы...
toup