23 августа 2019, 08:17 Пятница
Нижний Новгород, +17
Последнее интервью
Сергей Шухрин: Сергей Шухрин: "Всё грустно... уже сутки..."
19:50, 19 августа 2019

Аналитика

200 — стоим пока на месте

23:47, 31 мая 2019

Транспортная реформа в Нижнем Новгороде уходит на летние каникулы. Закупка 200 новых автобусов, которые власти анонсировали еще зимой, скорее всего, случится только осенью. Если добавить к этому затраты по времени на оформление подвижного состава в муниципальную собственность, получится еще более отдаленная перспектива. Но в любом случае, городские и областные власти ориентируются на прежние дедлайны: начать газомоторный апгрейд в 2019 году . Самое неприятное, что может произойти, так это разбивка закупки на 2 серии: осеннюю и, допустим, зимнюю. Всё-таки изыскать сразу 1,8 миллиарда рублей на общественный транспорт — задача очень сложная. Небольшая задержка в приобретении ЛиАЗов в свою очередь может сказаться на плановой отмене 7 частных маршрутов. Вряд ли, конечно, жители будут о них жалеть, учитывая майский рост тарифов на проезд. Тем более, если будут новые автобусы и, быть может, даже троллейбусы.

По теме

Транспортная реформа, как ремонт: её нельзя закончить, её можно только остановить. По требованию, например. Вопрос только: чьё это требование? Если посмотреть, кто больше всех протестует против инициатив дептранса, то окажется, что это не пассажиры. О сохранении прежних маршрутов громче всего высказываются те, кто имеет в этой отрасли бизнес.

«Ничего плохого в маршрутках и их хозяевах нет», - думали раньше многие пассажиры, которым в принципе без разницы на чём ехать — на муниципальном транспорте или коммерческом. Пусть, мол,  частники работают. Хотя бы по 2 причинам: во-первых, у «Нижегородпассажиравтотранса» пока объективно не хватает ресурсов закрыть все направления. А во-вторых, просто из благодарности, ведь в 90-х и начале нулевых, когда казенный транспорт был сдан в металлолом, именно маршруточники помогали добраться пассажирам из пункта «А» в пункт «Б».


Нижегородские маршрутки - уходящая натура? 

Однако времена теперь другие, и коммерческие перевозчики — тоже. После того, как федеральный закон разрешил им повышать тарифы без оглядки на местные власти, те, что называется, закусили удила. Менее двух лет назад стоимость проезда составляла всего 20 рублей, а теперь — все 30! Согласитесь, такими темпами в нашей стране ничего так быстро не дорожало. Конечно, аргументы предпринимателей, которые жалуются на стоимость бензина и деталей, вполне обоснованы.

Только вот пассажиры могут ответить им в таком же духе: рады бы заплатить, да у самих денег нет.
Ну если не получается у частников возить по социально справедливому тарифу, надо тогда закрываться. Экономика 90-х с привычными сверхприбылями больше не актуальна. Другие же частники возят и по 28 рублей, муниципалы тоже работают по такому тарифу, плюсом предлагают бесплатные пересадки в течение часа, а кто-то и по 15 рублей долгое время возил…

Понятно, что маршруты везде разные, пассажиропотоки тоже, но накинуть за 2 года 10 рублей и вдогонку постоянно намекать, что скоро будет еще дороже, - это явный перебор.
Есть еще одна причина, почему муниципалитет решил, что транспорт нельзя отпускать в свободное плавание. Она называется «отсутствие предрейсовых проверок». Другими словами, ненадежность оператора услуг. Каждый муниципальный перевозчик перед выпуском подвижного состава проверяет технику, а также водителя — для этого на предприятиях присутствует медработник. Может ли таким подходом похвастаться частник? В большинстве случаев ответ будет — нет. Разве что Дмитрий Каргин соответствует современным требованиям, у него на предприятии работа поставлена по образу и подобию больших автобусных хозяйств. Но он — исключение из общего правила.

Еженедельно в дептранс приходят десятки жалоб на неудовлетворительное состояние транспортных средств и неадекватность водителей. Не реагировать на это городские власти не могут, а реагировать — пока нечем: транспортных сил маловато.


Последнее автобусное обновление случилось минувшей зимой. "Новобранцев" явно не хватает

Как сообщил источник «Репортёра-НН» в администрации Нижнего Новгорода, планы по закупке 200 новых ЛиАзов никто не отменял. Но вот сроки реализации задуманного, возможно, сместятся в сторону осени.

- 200 автобусов за раз — это очень большая партия. Если считать, что 1 автобус на газомоторным топливе стоит около 9 миллионов рублей, то получается, общая покупка обойдется в 1,8 млрд рублей, - подсчитал собеседник издания. - Это дорого даже для бюджетной коллаборации городского и областного бюджетов и дополнительных бонусов федерального Минпромторга, который поощряет закупку экологически чистого транспорта. Деньги пока не найдены и, соответственно, не выделены. Скорее всего, приобретение произойдет осенью. Надо заложить еще время на доставку, отладку и оформление подвижного состава в муниципальную собственность. Если помните, московские вагоны «прописывались» полгода. Знаю, что в правительстве не исключают и «вариант №2», когда партию в 200 единиц могут разбить на два лота. Например, на осеннюю закупку 2019 года и зимнюю 2020 года. Всё зависит от текущих возможностей бюджетов.


Довольстоваться пока придется "гармошками", которые летом вернутся из капитального ремонта. А это уже немало - почти три десятка единиц, правда, не все сразу!  Планируется, что они  выйдут на магистральные маршруты: №№ 1, 48, 68 и, возможно, 85.
 


Автобусы-"гармошки" растянут свои "меха" уже этим летом

Из-за отсутствия точных сроков приобретения новых автобусов нет понимания и относительно даты очередной отмены старых маршруток. Речь идет о T-37,T-46, T-47, T-76, T-78, T-83 и T-98, их решили «зарубить» еще три года назад. Взамен им дептранс предусмотрел новые муниципальные маршруты, на которых и будут работать купленные ЛиАЗы. Например, вместо T-37 и Т-98 запустят возрожденный А-58. Правда, поедет он, скорее всего, по новой трассе: от Космической, через пр. Молодежный, пр. Октября, ул. Дьяконова, пр. Ленина, Московский вокзал, Канавинский мост, пл. Свободы, ул. Родионова — и до ул. Деловой. Вместо T-46 выйдет в рейс А-20, который свяжет аэропорт и Верхние Печеры. Заменой Т-47 станет А-80, «заменителем» Т-76, по всей видимости, будет А-12 — его продлят до Дубравной. А вот альтернативу Т-78 и Т-83 в департаменте транспорта пока не нашли, вопрос этот до сих пор открытый.
Под «серп» транспортной реформы  попали ещё два старых маршрута: Т-113 и Т-138. Изначально их отменять никто не собирался, но, как оказалось, в ходе выездных проверок ГИБДД и Транснадзора у перевозчика выявлены многочисленные нарушения, которые влияют на безопасность пассажирских перевозок.

Взамен этих двух отмененных «Т» предполагается запустить А-9, который свяжет Соцгород-2 и Красное Сормово. Трассировка этого автобуса должна затронуть ул. Львовскую, пр. Ленина, Мещерское озеро и Бурнаковскую низину. Запуск нового маршрута станет яркой иллюстрацией того, как группа активистов, проживающих на Бурнаковке, смогла пролоббировать нужное пассажирам направление.

Осталось только дождаться закупки новых автобусов. Дополнить радость горожан могло бы приобретение троллейбусов, но на это пока у бюджета нет денег. Есть только слабая надежда на очередную щедрость Москвы, которая сейчас избавляется от «поношенных» троллейбусов.
 


Сергей Собянин раздаёт "электророга" оптом

Первопрестольная уже пообещала подарить Рязани аж 78 «рогатых»! Нижегородцам, которые до этого были с удачным посольством в Мосгортрансе по поводу б/у трамваев, в «троллях» отказали. Говорят, такие вопросы нужно решать на уровне «Никитин-Собянин». Только вот обидно, наверное, нашим постоянно заглядывать в глазки  и просительно шептать: «Подайте нам, Сергей Семёнович, что-нибудь за вами поносить». А по-другому пока никак.

Галина Крюкова

Комментарии
Хотите участвовать в обсуждении? Пожалуйста, пройдите процедуру регистрации
О чем говорят
Акция "Зоркий тур"
12:26, 25 апреля 2019
Последние комментарии
Кирилл Брайловский: мы первые - именно наши велосипеды и наши нервы будут проверять на прочность
Юрий Бобович, 19:53, 10 августа 2019
Очень правильная и актуальная тема! Велосипед это и экология и здоровье и большое количество...
«Торпедой» по городу
Tatyana Elizarova, 21:27, 16 июля 2019
В данном конкретном случае застройщик очень даже "при чем", т.к. весь проект ЖК Торпедо...
Главврачебная тайна
Nastobrcom, 08:36, 08 июля 2019
На настобр ком можно пройти проф переподготовку и повышение квалификации мед персоналу! Это поможет...
Главврач-эксплуататор
Medvisorru, 08:31, 08 июля 2019
Заходите на сайт медвизор ру, читайте отзывы об учреждениях! Смотрите фотографии, чтобы не попасть...
Директор МУП «Борское ПАП» Олег Шувалов пришел на ночные разборки с перевозчиками
Bahus1221, 13:22, 25 июня 2019
По-моему из видео понятно что разговор как раз с частными перевозчиками а не со своими водителями...
Обманутые дольщики-предприниматели записали видеообращение к Владимиру Путину
СВЕТЛАНА, 22:31, 19 июня 2019
Понимаю, что спараведлиыость в нашей стране отсутствует! Чем мелкий предприниматель отличается от...
toup