17 декабря 2018, 13:59 Понедельник
Нижний Новгород, -10
Последнее интервью
Асхат Каюмов: «Вся нижегородская программа охраны... Асхат Каюмов: «Вся нижегородская программа охраны...
22:29, 07 декабря 2018

Аналитика

Остановка по требованию

21:34, 26 июля 2017

Транспортная реформа в Нижнем Новгороде - это осовремененная древнегреческая трагедия, где хор пассажиров сокрушается буквально по любому поводу: от сокращения число маршруток до увеличения стоимости проезда. А есть ещё тема нехватки автобусов, и тут хор взмывает руки к небу со всей драматичностью. Ведь старые МАЗы и ЛиАЗы уже почти развалились, а новые, которые закупили еще весной, так и не вышли в рейс. В итоге на большинстве маршрутов интервал движения достиг рекордных значений — больше одного часа! Дептранс, конечно, делает вид, что всё идёт по плану. Только вот каков этот план — никто не говорит.

По теме

Начало августа департамент транспорта встретит в растерянности. Как раз тот случай, когда правду горожанам говорить страшно, а врать невозможно: дальше просто некуда. С апреля (!) дептранс анонсирует запуск 50 новых автобусов, якобы проходящих сейчас оформление. В Екатеринбурге, к примеру, этот процесс занял всего 30 дней, в Казани — 24, а в Нижнем Новгороде ещё чуть-чуть - и будет полгода. Хотя обещали сделать всё без проволочек. Четыре с лишним месяца назад тогдашний глава города Иван Карнилин заявил, что первые ЛиАЗы из новой партии выйдут на линии аж к Дню Победы

- Мы долго ждали этого момента, еще в декабре провели торги. Автобусы уже пришли, всё идет по плану.  Думаю, после небольшого обследования выведем технику на улицы, в начале мае ориентировочно.  А там на подходе новая партия. Летом обновим процентов на 80 весь подвижной состав. Такого давно не было, - сказал тогда предшественник Елизаветы Солонченко. Но что-то пошло не так.


Ещё в мае чиновники пиарились на новых автобусах, но на носу уже август...

И чиновники начали активно отвлекать внимание горожан. Сначала они устроили яркое шоу с передачей ключей от новых автобусов, в котором принял участие губернатор. Это было еще в мае на площади Минина и Пожарского, при большом скоплении СМИ. Потом на закупленных ЛиАЗах прокатили инвалидов: очевидно, чтобы показать, что доступная среда — доступнее некуда. Затем, когда сроки оформления документов еще более растянулись, власти ударились в более отдаленные перспективы и заговорили о новой закупочной партии - на этот раз в количестве 150 автобусов. Когда они выйдут в рейс, официально не говорят. Слишком зыбкое положение у муниципальных перевозчиков. Поэтому «Репортер-НН» решил узнать у рядовых сотрудников МП «Нижегородпассажиравтотранс»: что происходит?

- Сами ничего не знаем. Голофастов (директор городского департамента транспорта — прим. «Репортер-НН») говорил, что до конца июля выйдут первые восемь машин, но тишина, - пожимает плечами один из руководителей младшего звена НПАТ. - Пока могу сказать, что когда они выйдут, то в большинстве своем попадут на радиус «Верхние-Печеры — пл. Минина — Щербинки». По восемь автобусов получат такие маршруты, как 1, 26, и 72, остальные будут единично раскинуты на №№ 3, 8, 45, 51, 62, 65 и 69. Фактически, перемены заметят только жители нагорной части, да и то, в основном, в районе пр. Гагарина. А на весь 320-тысячный Автозавод, например, придется всего две машины!

Кстати, сегодня на маршрут № 90 был выпущен новый ЛиАЗ белого цвета. Говорят, в экспериментальном порядке. Массового выхода автобусов в краткосрочной перспективе пока не планируется.


Белый автобус  - один на весь город

В НПАП-1, где «Репортёру-НН» также удалось побывать, сообщают о низком качестве прибывшей техники. По неофициальной информации из 50 автобусов три «были бракованными или недоукомплектованными», и эксплуатироваться не могли. К тому же, добавил источник в НПАП-1, на новый подвижной состав нужно было оформить договор ОСАГО, для чего пришлось проводить отдельный конкурс. Но это уже давно позади, а автобусы всё равно стоят.


Новые автобусы даже в простое добавляют хлопот

- Здесь есть еще одна причина. Есть установка автобусы перед ЧМ «сильно не юзать», - говорит один из автослесарей. - Автобусы должны сохранить товарный вид к лету следующего года. Поэтому, даже если они и выйдут, эксплуатироваться будут не на полную мощь. Иначе ничего от них не останется, гостей не на чем будет возить.

Но главная причина многомесячной заминки — это пункт приписки нового подвижного состава. На площади Минина губернатор Валерий Шанцев передавал ключи директору МП «Нижегородпассажиравтотранс» Дмитрию Цыганкову, но эксплуатировать прибывшие ЛиАЗы будет уже не его предприятие. Как только мэрия создала новое автобусное МП, злопыхатели записали НПАТ в претенденты на банкротство, но такие предположения поспешил опровергнуть сам сити менеджер.

- У нас нет намерения банкротить «Нижегородпассажир-автотранс». Это предприятие, как работало, так и будет работать. Новое предприятие «Нижгортранс» создано, чтобы обеспечить бесперебойную перевозку пассажиров в рамках чемпионата мира по футболу, - уточнил глава администрации - 200 новых автобусов, которые мы закупили будут переданы уже новому предприятию, чтобы не допустить их ареста по требованию кредиторов. Вы помните, с какими многомиллионными долгами нам достался «Нижегородпассажиравтотранс», но мы пытаемся исправить эту ситуацию.

Следуя этой логике, надо создать муниципальные дублеры и для других транспортных МП: «Нижегородскому метро» и «Нижегородэлектротрансу». Ведь у этих предприятий тоже многомиллионные долги, а ситуация с подвижным составом, особенно это касается трамваев и троллейбусов, не менее драматичная. В июне городская дума от беспомощности обратилась к правительству области изыскать 350 миллионов рублей на ремонт электротранспорта, который до ЧМ может и не дожить. И здесь, говорят наблюдатели, просматривается еще одна цель создания МП «Нижегортранса». Он может стать запасным «резервуаром», куда будут потихоньку сливать муниципальное имущество.

- Не исключено, что туда будет переведен весь подвижной состав «Нижегородэлектротранса», а само предприятие, будет обанкрочено, - говорят в первом трамвайном депо. - Нас давно хотят «оптимизировать», только не знают, с какого бока подойти. Это, вероятно, первый шаг к слиянию всех транспортных систем в одно управление.

Единый транспорный оператор - мечта нижегородской мэрии

Как странно бы это не звучало, но заминка с выходом новых автобусов имеет и положительную сторону. Из-за смазанного старта транспортной реформы, городская администрация не может повысить стоимость проезда. Предполагалось, что с 1 августа он в среднем вырастет до 28 рублей — в зависимости от тарифа. Ведь Сергей Белов же обещал: сначала повышение качества пассажирских услуг, затем дополнительные траты. Хорошо, хоть эти обещания ещё пока никто не отозвал назад.


Галина Крюкова

Комментарии
Хотите участвовать в обсуждении? Пожалуйста, пройдите процедуру регистрации
О чем говорят
Видео
КПЗ, выпуск 2
КПЗ, выпуск 2
01:03, 12 декабря 2018
Все видео
Последние комментарии
Главврач-эксплуататор
admin, 20:46, 11 декабря 2018
Уважаемый Работник учреждения, сегодня утром мне звонил Сергей Львович Криваткин, его информация не...
Главврач-эксплуататор
Наблюдатель, 17:46, 11 декабря 2018
Журналистика, как мне казалось, предполагает объективные факты, презентацию ситуации с обоих...
Главврач-эксплуататор
Птица, 22:33, 10 декабря 2018
...
Главврач-эксплуататор
Работник учреждения, 19:51, 10 декабря 2018
Господин Пичугин,так выходит Вы пишете статьи на заказ,что-ли.Вам приносят какие-то бумаги,Вы их...
Асхат Каюмов: «Вся нижегородская программа охраны окружающей среды – это стоимость одного ФОКа»
Николай, 12:15, 10 декабря 2018
Почему страной командуют управленцы 20 лет??? От этого все наши неудачи.
Асхат Каюмов: «Вся нижегородская программа охраны окружающей среды – это стоимость одного ФОКа»
Николай, 12:09, 10 декабря 2018
Почему столько лет страной командуют управленцы?? В этом все наши проблемы.
toup